конспект занятия Моя малая Родина - Республика Тыва
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился
Задачи:
Обучающая – обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой Республики Тыва, его достопримечательностями.
Развивающая – развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной край, интерес и любовь к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_-_respublika_tyva.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Моя малая Родина - Республика Тыва
Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился
Задачи:
Обучающая – обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой Республики Тыва, его достопримечательностями.
Развивающая – развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной край, интерес и любовь к малой родине.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: коллективная, групповая.
Оборудование: ноутбук, телевизор, стенд с фотографиями достопримечательностей города Кызыл, разрезные картинки для игры «Собери картинку», флаг России и флаг республики Тыва, национальные костюмы якута, узбечки, татара, украинки, казаха, также русский и тувинские костюмы, медальки «Знаток города Кызыл» .
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты: развивать чувство гордости за свою Родину, подвести к осознанию понятия «моя малая Родина»; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Предметные результаты: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы Республики Тыва
Метапредметные результаты:
Регулятивные
овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Познавательные
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире.
Коммуникативные
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Организационный момент:
Дети заходят в группу. Они одеты в национальные костюмы разных народов. Двое из них, одетые в национальные костюмы русского и тувинского народа, держат в руках флаги.
Воспитатель: Здравствуйте дети, какие Вы все нарядные, красивые! Давайте, мы все друг с другом поздороваемся.
Физминутка: «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: У вас сегодня такие красивые костюмы, Вы же мне расскажете про свои наряды, костюм какой страны Вы одели?
Дети: Да, теперь всё расскажем. Мы оделись в национальные костюмы разных народов.
Дети читают стихи про страны, в чьи национальные костюмы они нарядились.
Якуты, казахи, узбеки, татары, украинка, русские и тувинцы
Дивный край, суровый словно жрец,
Ты – носитель истин первозданных.
В белизне, в объятьях хрусталя
Чистоту свою хранит Якутии Земля
Живи, Украина, живи для красы,
Для силы, для правды, для воли,
Шуми Украина, как родные леса,
Как ветер в широких полях!
Казахстан, ты красив и богат,
И красива природа твоя, Казахстан
В твоём поднебесье Орёл парит,
И с солнца лучом душа говорит.
О, Узбекистан!
Полей бескрайних караван,
Ты самый солнечный, красивый.
И гостеприимный край,
Славься, Татарстан! Край золотой,
Славься народ, окрыленный мечтой!
Мир твоим дорогам и полям.
Ассалям алейкум, ассалям!
Российский край, как ты велик!
Российский край, моя земля,
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
Моя прекрасная Тува!
Прелестная моя Тува!
Где Каа-Хем, обняв Бий-Хем
Сольются вместе в Улуг-Хем.
Здесь Снежный барс и эдельвейс,
Здесь лес...бескрайний дикий лес.
Великая моя Тува!
Любимая моя Тува!
Здесь первозданность, свежесть, и простор,
Гостеприимные простые люди.
Увидел кто сиянье снежных гор,
Вовеки красоты той не забудет.
Воспитатель: Ой, какие красивые стихи, какие прекрасные страны вы представили.
Воспитатель спрашивает у ребенка, в русском национальном костюме
В: А что это у тебя в руках?
Ребенок: Это флаг нашей большой страны, флаг России?
В: Правильно, это флаг нашей огромной страны России. Россия это наша Родина. Давайте, посмотрим на карте, какая это огромная страна.
(Воспитатель показывает по телевизору изображение карты России)
Воспитатель: А у тебя в руках что? (Воспитатель обращается к мальчику, который держит в руках флаг Тувы)
Мальчик: У меня флаг Республики Тыва!
Воспитатель: Верно, это флаг нашей Республики Тыва. Республика Тыва – это наша малая Родина.
(Воспитатель показывает по телевизору карту Республики Тыва, совмещенную с картой России)
В: Дети, смотрите, как огромна Россия, и наша малая Родина входит в состав этой большой страны. А что такое Родина?
Д: Родина это место, где мы родились.
В: Молодцы, Мы все родились в Республике Тыва, значит Тыва является нашей малой Родиной. И так как, Тыва входит в состав России, то Россия наша большая Родина!
Физминутка
«Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте широко разводят руки)
В: Как Вы думаете, что объединяет все страны, которые вы только что представили?
Дети: Все страны входят в состав одной большой страны, и народы этих стран тоже живут, как и мы в Республике Тыва.
В: Правильно, в нашей Республике, кроме тувинцев, дружно живут и работают представители 85 разных народов. (Показать фото представителей разных народов, стоящих вместе)
В: Ребята, давайте ещё раз вспомним, что держат в руках наши друзья?
Дети: Флаг России и флаг Республики Тыва.
В: Молодцы. А теперь, посмотрите-ка внимательно на флаг России, какие цвета вы различаете? Назовите мне начиная сверху - вниз
Д: Белый, синий, красный.
В: Умницы. А ведь каждый цвет что-то означает:
Белый цвет – это благородство, чистота, совершенство;
Синий цвет – это синее и чистое небо, верность;
Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм всех жителей нашей страны.
В: Ребята, а сейчас, посмотрите на флаг нашей Малой Родины, какие цвета вы видите?
Дети: Голубой, желтый, белый
В: Молодцы, здесь тоже, каждый цвет имеет свое значение:
Голубой цвет означает чистое небо, взаимоуважение;
Желтый цвет – это богатство, справедливость;
Белый цвет – чистота и благородство. Белый цвет расположен полосками, которые идут параллельно. Эти полоски показывают, что в нашей Республике протекают две реки, Бий-Хем и Каа-Хем. Они соединяются в одну большую реку Улуг-Хем по-тувински, а по-русски Енисей, как раз в том месте, где находится город Кызыл.
В: И мы можем увидеть это на карте. (Показ карты Республики Тыва, с нанесенными знаками рек и города Кызыл)
В: Кто-нибудь знает, что это за город?
Д: город Кызыл – это столица нашей Республики Тыва, а ещё мы все живем в этом городе.
В: Молодцы, какие Вы у меня умные!
В: Ну, если Вы все знаете этот город, то вам, наверно, знакомы некоторые достопримечательности Кызыла. Давайте, посмотрим на картинки, я подробно расскажу вам про каждое место, изображенное на фотографии. А чтобы Вы хорошо запомнили, были внимательными, и чтобы, Ваши глазки не уставали, сначала нам нужно сделать гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В: Хорошо, наши глазки отдохнули, начинаем играть. Что вы видите на столах?
(На стенде расположены пронумерованные картинки достопримечательностей, воспитатель начинает описательный рассказ)
Достопримечательности г Кызыл:
Обратите внимание на гору «Догээ» (ежегодно выпускники г. Кызыла восходят на вершину г. Догээ). На одном из юго-западных склонов была выложена из камней, окрашенных в белый цвет, мантра Ом мани падме хум длиной 120 м и шириной 20 м. - Буддийский храм Цеченлинг освящён 09 декабря 1999 году (12 лет) его святейшеством БогдоГэгэном IX. Храм был построен в течение всего 20 месяцев – 1 год и 8 месяцев. Архитектор Фа Че Ир. Свой вклад в строительство храма внёс министр МЧС Сергей Шойгу. На 1 этаже находится резиденция представителей Далай-Ламы XIV, на втором молельный зал. - Кафедральный собор в честь Воскресения Христова — православная церковь в городе Кызыле, Республика Тыва, главный храм Кызылской епархии Русской православной церкви. - Памятник участникам Великой Отечественной войны. Находится в небольшом скверике у парка культуры и отдыха имени Николая Гастелло. Авторы скульптуры Ю Д. Деева и Ю. С. Кондратенко, архитектор В. Д. Деев. Он был установлен 08 мая 1975 года к 30-летнему юбилею Дня Победы и был реставрирован к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и дополнительно установлены стелы с именами воинов погибших в Великой Отечественной войне. Для увековечения памяти о совместном участии советского и тувинского народов в Великой Отечественной войне, в память о воинах земляках, павших в боях против фашистких захватчиков установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза Ч. Н. Хомушку – танкисту, М. А. Бухтуеву, Т. Б. Кечил – оолу. Автор-скульптор Ондар Товарищтай Чадамбаевич. |
Центр Азии. Этот Обелиск выполнен в виде земного шара со шпилем, который представляет собой увеличенную и стилизованную копию заколки скифской царицы из коллекции найденного в Туве золота. Композиция расположена посреди оборудованного ночной подсветкой поющего фонтана общей длиной 32 метра, облицованного по |
периметру гранитом и украшенного знаками буддийского гороскопа. Кроме того, ярким акцентом для оформления всего комплекса “Центр Азии” стала скульптурная композиция “Царская охота”. Это величественная двойная конная скульптура, которая воспроизводит сцену мифического и священного в азиатской древности ритуала охоты. Туви́нский госуда́рственный музыка́льно-драмати́ческий теа́тр им. В. Кок-оола был основан в 1936 году[2]. Театр носит имя тувинского актёра и драматурга заслуженного артиста РСФСР Виктора Шогжаповича Кок-оола[3 В театре показывают спектакли по пьесам великих писателей, концерты, праздники. Первый спектакль, который здесь показали, это «Хайыраан бот» Национальный музей Республики Тыва или Национальный музей им. Алдан-Маадыр — первый музей в истории Республики Тыва, официально основан в 13 мая 1929 года[1]. Национальный музей им. Алдан-Маадыр на сегодняшний день — это большое белое здание в центре Кызыла, на пересечении улиц Кочетова, Титова и Ленина. Он является одним из главных культурно-образовательных центров в республике. Музей сейчас располагает двумя экспозиционными этажами, в которых отражена практически вся история и культура тувинского народа от древних времён по наши дни. |
В: Вот мы и познакомились более подробно с некоторыми, наиболее важными, местами в нашем городе. А проверю-ка я, как же вы запомнили.
Предлагаю поиграть со мной в игру «Собери картинки».
Д: Бумажки, кусочки бумаг.
В: Да, из этих кусочков вам нужно собрать целую картинку, у вас получатся фотографии красивых, знаменательных мест нашего города.
В: А чтобы Вы справились с заданием, в помощь вам, есть еще стенд.
В: Каждый из вас, когда соберет картинку, расскажет нам, что изображено там.
В: Ребята, мы только что познакомились лишь с некоторыми красивыми местами в Кызыле. Но, таких мест в нашем городе очень много, не только в Кызыле, а по Всей Республике Тыва. И говорить о нашей Республике можно осень и очень много и долго. Мы все, многонациональные жители Тувы, всегда восхищаемся, удивляемся и гордимся нашей малой Родиной.
Дети, Вы сегодня показали, что знаете город Кызыл очень хорошо. Поэтому, я награждаю вас медальками «Знаток города Кызыл»
(После игры, воспитатель хвалит детей и дарит медальки «Знаток города Кызыл»)
В: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось?
Торепчи: мне понравилось читать стихи
Батыр: А мне, собирать картинки
В: На этом наше занятие заканчивается.
Спасибо ребята, вы все Умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моя малая Родина"
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Конспект занятия "Моя малая Родина"...
конспект занятия "Моя малая Родина"
Интересное занятие по знакомству детей с родным городом....
конспект занятия "Моя малая родина"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада...
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Конспект занятия "Моя малая Родина"...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя большая и малая Родина. Республика Тыва»
С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство де...