КОНСПЕКТ по конструированию Тема: «Динозаврики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание условий для творческой деятельности
Задачи:
формировать умение собирать модель динозавра по картинке без инструкции.
воспитывать умение работать не мешая другу – другу, уметь договариваться.
-самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Формировать умение у детей планировать свою деятельность;
Закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство формы и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ по конструированию
Тема: «Динозаврики»
Цель: создание условий для творческой деятельности
Задачи:
формировать умение собирать модель динозавра по картинке без инструкции.
воспитывать умение работать не мешая другу – другу, уметь договариваться.
-самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Формировать умение у детей планировать свою деятельность;
Закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство формы и композиции.
Методы и приемы: словесные, наглядные
Материалы и оборудование: конструктор лего, презентация «Динозавры», картинки с изображением построенных динозавров.
Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии будем говорить о чем, мы узнаем отгадав загадку. Слушаем внимательно!
Гигантские звери,
По лесу гуляли,
Верхушки деревьев,
Головою цепляли!
(Ответы детей)
- Ребята, это динозавры. Динозавры — это разновидность рептилий. Рептилии — это животные с чешуйчатой кожей. Такая же кожа у крокодилов и ящериц.
Динозавры заселяли нашу планету 225 млн лет назад, а 65 млн лет назад их уже не стало. То есть целых 160 млн лет наша планета принадлежала этим удивительным существам. Кстати, тогда же появились и черепахи с крокодилами.
Несмотря на грозный вид, многие из них не были хищниками — ели папоротники, листья, шишки, ветки и плоды с деревьев. В те времена на Земле было влажно и жарко — это было благоприятное время для роста многочисленных растений.
Но были и плотоядные динозавры (хищники) — которые охотились на животных, ели их яйца. Некоторые из них не могли жевать и глотали камни — они перетирали пищу в желудке зверя.
Ученых, которые изучают останки вымерших динозавров называют палеонтологи. Они работают на раскопках — местах, где находят окаменелости, - и в лабораториях. Эти ученые ищут, извлекают из под земли, а затем тщательно изучают кости древних животных.
- Ребята вам понравился рассказ про динозавров?
- А что вы знаете про динозавров? (ответы детей)
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в парк?
- Но это не просто парк, это парк юрского периода. Парк юрского периода — это место где обитают животные, проживающие сотни миллионов лет назад. Вы готовы? (ответы детей)
- Ребята мы с вами отправимся в парк юрского периода на воздушном шаре (усаживаем человечков LEGO в корзинку из конструктора, дети закрывают глаза)
Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой. Ой!
Нам на месте не сидится,
Приглашаем прокатиться,
По дорожке голубой! (приземляемся на зеленую полянку)
- Ребята, открывайте скорей глаза! Посмотрите, где мы очутились (дети открывают глаза).
- Посмотрите какой чудесный лес! Но где же динозавры? Здесь никого нет (появляется один маленький динозаврик).
- Ребята посмотрите, это динозаврик, он совсем один, наверное потерялся, давайте поможем ему найти друзей? (ответы детей)
- Конечно поможем, для этого нам нужно создать для него динозавриков, похожих на него самого. Давайте внимательно посмотрим на него, какое у него туловище, какие у него лапки, хвостик, голова... (изучаем строение динозаврика).
- Ну что ребята, давайте приступим к заданию (ищем необходимые материалы и начинаем строить по образцу).
- А сейчас давайте мы с вами немножечко отдохнем (дети встают со стульчиков)
Мы летим над облаками, (развести руки в стороны, слегка покачивая)
Мы хватаем их руками, (выполняем хватательные движения рук 4 раза)
Задеваем головой. Ой! (прикрываем голову руками, нагибаемся)
Нам на месте не сидится, (качаем головой)
Приглашаем прокатиться, (машем руками к себе 4 раза)
По дорожке голубой! (вытягиваем руки вперед и разводим их в стороны ладошками вверх).
- Ну что отдохнули? Готовы продолжить задание? (ответы детей)
- Ну тогда садитесь на стульчики (дети садятся на стулья и продолжают строить)
- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (ответы детей)
- А вы знаете, где можно встретить динозавров сейчас?
- Динозавров можно встретить в парке «Дино — парках», с каждым годом таких парков становится все больше в мире. В них вы сможете получить ответы на свои многочисленные вопросы: как выглядели эти животные, чем они питались, как появлялись их детеныши, когда и почему исчезли эти гиганты.
- Ну что, нам пора прощаться с нашими динозавриками. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: "Динозаврики"( ладонная техника)
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Динозаврики" ( ладонная техника )...
Конспект по художественно эстетическому развитию «Динозаврик в яйце»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детейЗадачи: создать условия для приобретения опыта:- выражения детьми своих мыслей;- свободного выбора ма...
Конспект "Конструирование домиков для животных и динозавриков"
Конструирование домиков из конструктора Лего с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе с использованием интерактивной сказки «По следам динозаврика Додо»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ естественно-научных знаний посредством детского экспериментирования....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования по песку "Поможем Динозаврику"
Занятие проводится на палеонтологической площадке детского сада....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Динозаврик и Космическое путешествие» в средней группе
Цель: закрепить знание цифр и геометрических фигур, сенсорных эталонов.Задачи: Образовательные: закрепление геометрических фигур, умение ставить цифру по порядку, ориентироваться в пространстве, умени...