Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «Подснежник» 2024г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шукилович Наталья Степановна

 

 Конспект  ООД  по пластилинографии в старшей  группе «Подснежник» 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_podsnezhnik.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по пластилинографии в старшей  группе

«Подснежник» 2024г.

Цель: научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон).

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).

Развивающие: развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование: музыка (лес), пластилин, доска для лепки, картон голубого цвета, иллюстрация с изображением подснежник

Ход занятия:

Орг.момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение.

Основная часть.

-Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

-Какие изменения происходят весной? (солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут...)

-Ранней весной на открытых местах, на проталинках(место, где растаял снег и открылась земля), появляются первые цветы.

-Кто догадался как называются эти цветы?

Первый вылез из темницы

На проталинке, Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (это подснежник)

-Правильно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)

-Верно, он появляется из-под снега ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

      -Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит подснежник (стебель, листья, цветок)

-Сегодня на занятии мы с вами сделаем вот такой красивый цветок подснежник, но перед выполнением работы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На лугу растут цветы небывалой красоты.            Руки на столе в                            

                                                                                  вертикальном положении

                                                                                 с опорой на локти, пальцы

                                                                                 раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.     

Ветер дует иногда, только это не беда.                 Взмахи руками, изображая

                                                                                  ветер.  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты.      

Ребята, присаживайтесь за свои рабочие места.

Выполнение работы.

Стебельки: Взять пластилин зеленого цвета. Разделить первый кусок пластилина на две части, скатать  из них 2 тонких длинных жгута и закрепить их на основе наметив будущую композицию (стебельки могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью). 

Листики: Разделить второй кусок пластилина на две части. Скатать 2 шара зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: Взять пластилин белого цвета, разделить его на 3 части, скатать из них шар белого цвета, заострить с одной стороны. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Итог занятия:

-Что мы сегодня с вами делали?

-Скажите, а почему так называется цветок? (подснежник появляется из-под снега, он белый, как снег)

-Молодцы, очень красивые подснежники у вас получились! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пластилинография Тема: «Подснежники»

Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...

Конспект по изобразительной деятельности в технике пластилинография на тему: «Подснежники» (старшая-подготовительная группа)

Задача: 1. Вызвать интерес детей шестого и седьмого года жизни к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.2. Продолжать знакомить детей с ...

Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии «Подснежники»

Вызвать интерес детей  к пробуждающей весенней природе....

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Подснежник»

Цели:  закрепление знаний о признаках весны, совершенствование навыков работы с пластилином. Задачи:  - Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцвет...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...