Конспект занятия по лепке для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему: «Человечек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Задачи: учить детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание.
Развивать у детей представление о себе, как о человеке. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать наблюдательность, любознательность
Оборудование: пластилин поделен на несколько частей на каждого ребенка (голова, туловище, 2руки и 2 ноги), доска для лепки.
Ход занятия:
Игра – приветствие: Давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ- топ-топ!
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх- плюх!
Здравствуй, мой ротик. Чмок- чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик. Бип- бип-бип!
Здравствуйте, зубки.Щелк - щелк - щелк!
Здравствуйте глазки (моргаем глазками).
- Доброе утро, ребята! Послушайте, внимательно и отгадайте загадку:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно … (папа)
- ребята, о ком эта загадка?
-как вы думаете, кого мы будем с вами сегодня лепить из пластилина? (ответы детей)
- я вам предлагаю отправиться в нашу мастерскую и слепить из пластилина своих пап. Согласны с моим предложением? (да)
Тогда в путь!
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
Из каких частей состоит человек (голова, туловище, две руки и две ноги)
У вас на столах на досточках лежат кусочки пластилина разного размера (1 большой для туловища, 1 для головы, и 4 для рук и ног).
- Молодцы, голова на какую фигуру похожа? (круг)
- Значит, берем кусочек пластилина среднего размера и превращаем его в шар мы раскатываем круговыми движениями руки.
- Туловище, ребята на что похоже? Берем большой кусок пластилина и делаем из него прямоугольник – это будет туловище. Теперь нужно соединить голову и туловище вместе. Чтобы голова не упала мы аккуратно пальчиками сглаживаем, туловище и голову.
- Берем маленькие кусочки пластилина и раскатываем их в колбаски. Приставляем две колбаски к туловищу, это будут ножки. Сейчас пальчиками приминаем эти ножки. Что будем делать дальше?
- Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших кусочка пластилина и делаем две колбаски (валика). Прикрепляем руки к телу человека.
- Чего не хватает у наших человечков? (глаз и ротики)
- Молодцы, возьмите два кусочка черного пластилина и скатайте небольшие шарики, затем сплющите их и прикрепите на одинаковом расстоянии на наше личико – это будут глазки. А ротик мы сделаем из маленького красного кусочка пластилина, скатав небольшую колбаску.
Вот и наши человечки готовы! Давайте немного отдохнем
Физминутка «Где наши детки?»
Где наши ручки? (дети прячут руки за спину)
Вот они (показывают, вытягивая их вперед)
Где наши ножки? (присев, закрывают ноги руками)
Во они! (встают и топают)
Где личико наше? (закрывают руками лицо)
Вот оно! (открывают и улыбаются)
Итог: Чем мы свами сегодня в мастерской занимались? Вам трудно было?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 9.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно –эстетическому развитию (лепка) в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на тему «Человечек»
Задачи: учить детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание.
Развивать у детей представление о себе, как о человеке. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать наблюдательность, любознательность
Оборудование: пластилин поделен на несколько частей на каждого ребенка (голова, туловище, 2руки и 2 ноги), доска для лепки.
Ход занятия:
Игра – приветствие: Давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ- топ-топ!
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх- плюх!
Здравствуй, мой ротик. Чмок- чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик. Бип- бип-бип!
Здравствуйте, зубки.Щелк - щелк - щелк!
Здравствуйте глазки (моргаем глазками).
- Доброе утро, ребята! Послушайте, внимательно и отгадайте загадку:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно … (папа)
- ребята, о ком эта загадка?
-как вы думаете, кого мы будем с вами сегодня лепить из пластилина? (ответы детей)
- я вам предлагаю отправиться в нашу мастерскую и слепить из пластилина своих пап. Согласны с моим предложением? (да)
Тогда в путь!
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
Из каких частей состоит человек (голова, туловище, две руки и две ноги)
У вас на столах на досточках лежат кусочки пластилина разного размера (1 большой для туловища, 1 для головы, и 4 для рук и ног).
- Молодцы, голова на какую фигуру похожа? (круг)
- Значит, берем кусочек пластилина среднего размера и превращаем его в шар мы раскатываем круговыми движениями руки.
- Туловище, ребята на что похоже? Берем большой кусок пластилина и делаем из него прямоугольник – это будет туловище. Теперь нужно соединить голову и туловище вместе. Чтобы голова не упала мы аккуратно пальчиками сглаживаем, туловище и голову.
- Берем маленькие кусочки пластилина и раскатываем их в колбаски. Приставляем две колбаски к туловищу, это будут ножки. Сейчас пальчиками приминаем эти ножки. Что будем делать дальше?
- Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших кусочка пластилина и делаем две колбаски (валика). Прикрепляем руки к телу человека.
- Чего не хватает у наших человечков? (глаз и ротики)
- Молодцы, возьмите два кусочка черного пластилина и скатайте небольшие шарики, затем сплющите их и прикрепите на одинаковом расстоянии на наше личико – это будут глазки. А ротик мы сделаем из маленького красного кусочка пластилина, скатав небольшую колбаску.
Вот и наши человечки готовы! Давайте немного отдохнем
Физминутка «Где наши детки?»
Где наши ручки? (дети прячут руки за спину)
Вот они (показывают, вытягивая их вперед)
Где наши ножки? (присев, закрывают ноги руками)
Во они! (встают и топают)
Где личико наше? (закрывают руками лицо)
Вот оно! (открывают и улыбаются)
Итог: Чем мы свами сегодня в мастерской занимались? Вам трудно было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО (2019)
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО...
Выступление на семинаре на тему: «Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде через внеурочную деятельность для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках ФГОС»
Актуальной проблемой современной жизни являются дорожно-транспортный травматизм, пожарная безопасность, терроризм, экстремальные ситуации. Правильное поведение нередко спа...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
В рамках Стандарта создана настоящая Программа, которая закрепила существование специфических подходов к обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллекту...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет (разновозрастная дошко...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 лет на 2020 - 2021 учебный год
Адаптированная образовательная программа дошкольного образованиядля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте от 4 до 7 летна 2020 - 2021 учебный год (...
«Профориентация детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как нормализующий фактор жизнедеятельности в социуме»
В решении этой проблемы существенную роль может сыграть система мероприятий по профессиональной ориентации, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу професси...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) И ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями (далее - Программа) МБОУ «Прогимназия «Эврика» (далее ...