Кружок "Макаронные фантазии" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Нор Марина Эдуардовна

Макароны -это замечательный продукт для детского художественного творчества. Макаронами можно клеить на листе бумаги,где нарисовано какое-либо изображение,выполняют аппликации,раскрашивают макароны гуашью.

Именно такие нетрадиционные способы аппликации учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2021_-2022.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ № 22

«Журавушка»

_____________Н. П. Крупская

«______»____________ 2021 г.

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППОВОГО КРУЖКА

«Макаронные фантазии»

подготовительной группы № 5 «Аленький цветочек»

Разработчик:

Воспитатели Герасимова С.Н.

Нор М.Э.

г. Шарыпово

2021 - 2022 уч. год

Введение

Большое значение для развития ребёнка имеет развитие творческих способностей детской активности и самостоятельности. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности, помогает, развивать художественно-творческие способности детей, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих. Нетрадиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности детей.

Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать: «А из чего это?». В своей работе используем самые необычные средства изображения: макаронные изделия. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Макароны - это замечательный продукт для детского художественного творчества. Макароны можно клеить на лист бумаги, где нарисовано какое-либо изображение. На первом занятии дети выкладывают макароны по контуру изображения, на других занятиях – выполняют аппликации, раскрашивают макароны гуашью.

Именно такие нетрадиционные способы аппликации учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.

Актуальность

В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.
Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно:
• развивает художественное воображение и эстетический вкус;
• развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое;
• развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
• помогает выучить цвета и формы;
• знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.
Аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!
Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений

Цель: Научить детей создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий

Задачи:

- Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий.
- Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.

- Способствовать развитию конструктивного мышление - из частей собрать целое

- Способствовать развитию моторики и тактильных ощущений

- Способствовать развитию воображения, творчества.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной кружковой деятельности 6-7 лет.

Формы и режим занятий

Кружок по художественно – эстетическому развитию разработан на 1 год, проводиться 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий - не более 30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года дети:

- Могут использовать нетрадиционный материал в аппликации (подручный, природный), самостоятельно находить новые способы.

- Знают различные способы использования макарон.

- Умеют делать объемные фигурки из макарон.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Дидактический материал и техническое оснащение занятий.

- Разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки…);
- гуашь;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
- кисти клеевые и для рисования;
- клей ПВА;
- гофрированный картон;
- альбомные листы;

- салфетки матерчатые;

- картон цветной;

- картон белый;

- цветная бумага;

- ножницы;

- бросовый материал.

Учебно-тематический план

Тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса.

Материал

Сентябрь

1.

«Ознакомление с тематикой кружка»

Дать понятие о назначении кружка; развивать заинтересованность в данном виде творчества.

Беседа, демонстрация.

Макаронные изделия

Образцы готовых работ

2.

«Раскрашивание макарон»

Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать макароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

Беседа, показ.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

3.

«Разноцветные бусы»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

Беседа, показ.

- макаронные изделия различной формы;

-нитки №10

4.

«Осенние листья»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

Беседа, показ.

-цветной картон;

- ножницы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

Октябрь

1.

«Раскрашивание макарон»

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов

Беседа, показ.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий

2.

«Яблонька»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

Беседа, показ.

- цветной картон;

- ножницы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

3.

«Звонкий колокольчик»

Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

Беседа, показ.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

4.

«Рыбка»

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

Беседа, показ.

соленое тесто;

- доски для лепки;

- макаронные изделия различной формы

Ноябрь

1.

«Раскрашивание макарон»

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

Беседа, показ.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий

2.

«Аквариум»

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; работать в паре; прислушиваться друг к другу.

Беседа, показ.

коробки картонные из-под конфет;

- жидкое соленое тесто;

- рыбки из соленого теста;

- бисер;

- ракушки;

- макаронные изделия различной формы

3.

«Зонтики»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

Беседа, показ.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

4.

«Праздничный торт»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

Беседа, показ.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

Декабрь

1.

«Раскрашивание макарон»

Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

Беседа, показ.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий

2.

«Кудрявая овечка»

Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

Беседа, показ.

- цветной картон

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

3.

«Снежинки»

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

Беседа, показ.

- цветной картон

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

4.

«Елочные украшения»

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

Беседа, показ.

- соленое тесто;

- бисер;

- доски для лепки;

- макаронные изделия различной формы;

- нитки №10

Январь

1.

«Новогодняя красавица»

Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

Беседа, показ.

конус из картона;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- мишура

2.

Фоторамка

Продолжать учить детей работать с таким материалом

как макаронные изделия; создавать объемные работы;

воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

Беседа, показ.

- рамки из цветного

картона;

- фотография мамы;

- кисти клеевые;

- подставки для

кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия

различной формы;

- магнитофон

3.

«Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, усидчивость.

Беседа, показ.

- цветной картон

- ножницы

- кисти

- клей

- макаронные изделия различной формы

- катушки от ниток для подставки

Февраль

1.

«Транспорт»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия «Транспорт»;

2.

«Подарок для папы»

Развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к искусству.

Беседа, показ

Макаронные изделия, гуашь, кисточки для красок, салфетки, фото рамка, манка, клей.

3.

«Подарок для папы»

Учит выкладывать рисунок при помощи макарон. Развивать тактильные ощущения.

Беседа, показ

Макаронные изделия, клей, кисточки для клея, лента, салфетки.

4.

«Шкатулка»

Учить аккуратно, использовать краски и клей при работе, развивать мелкую моторику.

Беседа, показ

- Маленькая коробочка;

- гофрированная бумага;

- клей;

- гуашь;

- макароны;

- кисточки для красок.

Март

1.

«Шкатулка»

Учить украшать шкатулку с помощью макаронных изделий, развивать тактильные ощущения.

Беседа, показ

- Макароны;

- клей;

- кисточка для клея;

- салфетки.

2.

«Мартовские

коты»

Продолжать учить детей

работать с таким материалом

как макаронные изделия;

побуждать детей создавать

выразительный образ в своих

работах.

- цветной картон;

-ножницы;

-шаблоны котов в

разной позе;

- кисти клеевые;

- подставки для

кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

3.

«Наши домашние любимцы»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

- цветной картон;

- картон гофрированный;

- ножницы;

- простые карандаши;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

4.

«Наши домашние любимцы»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

цветной картон;

- картон гофрированный;

- ножницы;

- простые карандаши;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

Апрель

1.

По замыслу «Мультяшки»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; закреплять умение создавать композицию, развивать навыки творческого конструирования.

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

2.

«Веточка вербы»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

3.

«Пасхальное

яйцо»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы.

-основа из картона в

форме яйца;

- кисти клеевые;

- подставки для

кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия

различной формы;

- фломастеры

4.

«Дачный домик»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

цветной картон;

- ножницы;

- шаблоны домиков различной конфигурации;

- кисти клеевые;

- подкладные клеенки

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

Май

1.

«Царевна-Лебедь»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

альбомные листы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

2.

«На цветочной поляне»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

альбомные листы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- подкладные клеенки;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

3.

«Бабочки»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы

4.

Коллективная работа «Солнышко лучистое»

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; способствовать развитию коллективного замысла

- ватман;

- макаронные изделия;

- клей ПВА;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек

Список литературы.

Лыкова деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. Фатеева без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. Соломенникова творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001. ped-kopilka. ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa. html maam. ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent. stranamasterov. ru›Источник›Ежики из соленого теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...