Кружок "Макаронные фантазии" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Макароны -это замечательный продукт для детского художественного творчества. Макаронами можно клеить на листе бумаги,где нарисовано какое-либо изображение,выполняют аппликации,раскрашивают макароны гуашью.
Именно такие нетрадиционные способы аппликации учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 22
«Журавушка»
_____________Н. П. Крупская
«______»____________ 2021 г.
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППОВОГО КРУЖКА
«Макаронные фантазии»
подготовительной группы № 5 «Аленький цветочек»
Разработчик:
Воспитатели Герасимова С.Н.
Нор М.Э.
г. Шарыпово
2021 - 2022 уч. год
Введение
Большое значение для развития ребёнка имеет развитие творческих способностей детской активности и самостоятельности. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности, помогает, развивать художественно-творческие способности детей, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих. Нетрадиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности детей.
Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать: «А из чего это?». В своей работе используем самые необычные средства изображения: макаронные изделия. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.
Макароны - это замечательный продукт для детского художественного творчества. Макароны можно клеить на лист бумаги, где нарисовано какое-либо изображение. На первом занятии дети выкладывают макароны по контуру изображения, на других занятиях – выполняют аппликации, раскрашивают макароны гуашью.
Именно такие нетрадиционные способы аппликации учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.
Актуальность
В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.
Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно:
• развивает художественное воображение и эстетический вкус;
• развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое;
• развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
• помогает выучить цвета и формы;
• знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.
Аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!
Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений
Цель: Научить детей создавать выразительные образы с помощью макаронных изделий
Задачи:
- Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий.
- Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.
- Способствовать развитию конструктивного мышление - из частей собрать целое
- Способствовать развитию моторики и тактильных ощущений
- Способствовать развитию воображения, творчества.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.
Возраст детей
Возраст детей, участвующих в реализации данной кружковой деятельности 6-7 лет.
Формы и режим занятий
Кружок по художественно – эстетическому развитию разработан на 1 год, проводиться 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий - не более 30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года дети:
- Могут использовать нетрадиционный материал в аппликации (подручный, природный), самостоятельно находить новые способы.
- Знают различные способы использования макарон.
- Умеют делать объемные фигурки из макарон.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Дидактический материал и техническое оснащение занятий.
- Разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки…);
- гуашь;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
- кисти клеевые и для рисования;
- клей ПВА;
- гофрированный картон;
- альбомные листы;
- салфетки матерчатые;
- картон цветной;
- картон белый;
- цветная бумага;
- ножницы;
- бросовый материал.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса. | Материал |
Сентябрь | ||||
1. | «Ознакомление с тематикой кружка» | Дать понятие о назначении кружка; развивать заинтересованность в данном виде творчества. | Беседа, демонстрация. | Макаронные изделия Образцы готовых работ |
2. | «Раскрашивание макарон» | Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать макароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. | Беседа, показ. | - макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий; |
3. | «Разноцветные бусы» | Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. | Беседа, показ. | - макаронные изделия различной формы; -нитки №10 |
4. | «Осенние листья» | Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. | Беседа, показ. | -цветной картон; - ножницы; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы |
Октябрь | ||||
1. | «Раскрашивание макарон» | Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов | Беседа, показ. | - макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий |
2. | «Яблонька» | Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. | Беседа, показ. | - цветной картон; - ножницы; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы |
3. | «Звонкий колокольчик» | Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | Беседа, показ. | - цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы |
4. | «Рыбка» | Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. | Беседа, показ. | соленое тесто; - доски для лепки; - макаронные изделия различной формы |
Ноябрь | ||||
1. | «Раскрашивание макарон» | Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. | Беседа, показ. | - макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий |
2. | «Аквариум» | Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; работать в паре; прислушиваться друг к другу. | Беседа, показ. | коробки картонные из-под конфет; - жидкое соленое тесто; - рыбки из соленого теста; - бисер; - ракушки; - макаронные изделия различной формы |
3. | «Зонтики» | Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. | Беседа, показ. | - цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; |
4. | «Праздничный торт» | Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. | Беседа, показ. | - цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; |
Декабрь | ||||
1. | «Раскрашивание макарон» | Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. | Беседа, показ. | - макаронные изделия различной формы; -гуашь; - кисти для рисования; - стаканчики для воды; - подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий |
2. | «Кудрявая овечка» | Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | Беседа, показ. | - цветной картон - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы |
3. | «Снежинки» | Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | Беседа, показ. | - цветной картон - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы |
4. | «Елочные украшения» | Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. | Беседа, показ. | - соленое тесто; - бисер; - доски для лепки; - макаронные изделия различной формы; - нитки №10 |
Январь | ||||
1. | «Новогодняя красавица» | Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. | Беседа, показ. | конус из картона; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - мишура |
2. | Фоторамка | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | Беседа, показ. | - рамки из цветного картона; - фотография мамы; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - магнитофон |
3. | «Дорожные знаки» | Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, усидчивость. | Беседа, показ. | - цветной картон - ножницы - кисти - клей - макаронные изделия различной формы - катушки от ниток для подставки |
Февраль | ||||
1. | «Транспорт» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия «Транспорт»; | |
2. | «Подарок для папы» | Развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к искусству. | Беседа, показ | Макаронные изделия, гуашь, кисточки для красок, салфетки, фото рамка, манка, клей. |
3. | «Подарок для папы» | Учит выкладывать рисунок при помощи макарон. Развивать тактильные ощущения. | Беседа, показ | Макаронные изделия, клей, кисточки для клея, лента, салфетки. |
4. | «Шкатулка» | Учить аккуратно, использовать краски и клей при работе, развивать мелкую моторику. | Беседа, показ | - Маленькая коробочка; - гофрированная бумага; - клей; - гуашь; - макароны; - кисточки для красок. |
Март | ||||
1. | «Шкатулка» | Учить украшать шкатулку с помощью макаронных изделий, развивать тактильные ощущения. | Беседа, показ | - Макароны; - клей; - кисточка для клея; - салфетки. |
2. | «Мартовские коты» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. | - цветной картон; -ножницы; -шаблоны котов в разной позе; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - подкладные клеенки; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
3. | «Наши домашние любимцы» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. | - цветной картон; - картон гофрированный; - ножницы; - простые карандаши; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - подкладные клеенки; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
4. | «Наши домашние любимцы» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. | цветной картон; - картон гофрированный; - ножницы; - простые карандаши; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - подкладные клеенки; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
Апрель | ||||
1. | По замыслу «Мультяшки» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; закреплять умение создавать композицию, развивать навыки творческого конструирования. | - цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
2. | «Веточка вербы» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. | цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
3. | «Пасхальное яйцо» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы. | -основа из картона в форме яйца; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - фломастеры | |
4. | «Дачный домик» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | цветной картон; - ножницы; - шаблоны домиков различной конфигурации; - кисти клеевые; - подкладные клеенки - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
Май | ||||
1. | «Царевна-Лебедь» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | альбомные листы; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - подкладные клеенки; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
2. | «На цветочной поляне» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | альбомные листы; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - подкладные клеенки; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
3. | «Бабочки» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. | цветной картон; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы | |
4. | Коллективная работа «Солнышко лучистое» | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; способствовать развитию коллективного замысла | - ватман; - макаронные изделия; - клей ПВА; - кисти клеевые; - подставки для кисточек |
Список литературы.
Лыкова деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. Фатеева без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. Соломенникова творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001. ped-kopilka. ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa. html maam. ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent. stranamasterov. ru›Источник›Ежики из соленого теста.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/13/20220114_163627.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-254120-1423308812.jpg)
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-79972-1507972128.jpg)
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...