Аппликация «Божьи коровки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Алена Солодовникова

  ПЛАН – КОНСПЕКТ

организации продуктивной деятельности дошкольников

Возрастная  группа:  старшая 5-6 лет
Вид продуктивной деятельности: аппликация

Тема: «Божьи коровки»

Область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательная:  совершенствовать конструктивные умения и навыки

2.Развивающая: развивать мелкую моторику рук,  воображения, память

3.Воспитательная: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней научить детей заботится и сопереживать

Материалы и оборудование: цветной картон зеленного цвета, цветная бумага красного цвета, цветная бумага с вырезанными деталями черного цвета, клей карандаш, ножницы, иллюстраций, образец для показа.

 

 

Структурные этапы образовательной деятельности

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Организация детей   

3.Определение цели

 

4.Определение необходимых действий

3м.

 

 

 

 

-Здравствуйте ребята, скажите какое сейчас время года?

 

-Давайте мы с вами помечтаем, представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Во что вы одеты?

-Что вы видите?

-Ой, посмотрите вниз!

-На стебельке травы сидит маленькое насекомое - божья коровка! Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска?

 

-Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

 

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

 

- лето

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

(нектаром, травкой, маленькими жучками)

2. Исполнительский этап

1. Беседа

2. Демонстрация

3. Инструкция

4. Показ

5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.

6. Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

-Как она выглядит?

-Добрая она или злая?

-Конечно, забирать ее домой нельзя, но мы сегодня сделаем аппликацию, которая будет и зимой напоминать нам о летних теплых днях.

-Дети наклеивают заготовки на зеленый листочек из картона.

1. приклеить на листочек туловище божьей коровки (овал красного цвета, разделенный по полам линией)

2. голова

3. усики, глазки

4. теперь украшаем спинку черными точками

-Воспитатель объясняет, что нужно делать это очень аккуратно, чтобы клей не выступал на месте черных «точек» на теле «божьих коровок».

 

-Молодцы! Пока сохнет клей, сделаем зарядку!

 

 

 

 

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

 

-Посмотрите, ребята, наши божьи коровки совсем заскучали, ведь они привыкли ползать в зеленой травке, а на наших аппликациях ее нет. Сейчас я покажу вам, как сделать настоящие задорные стебельки!

Воспитатель показывает детям, как можно «закрутить» полоски цветной бумаги с помощью карандаша, и предлагает украсить аппликации «травой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети делают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Завершающий этап

1.Рефлексия

 

 

3м.

Какие красивые и яркие у нас получились картины!

-Ребята чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

- Теперь наша веселая божья коровка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть.

 

-ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по аппликации "Божья коровка"

конспект открытого занятия по ааппликации...

Аппликация "Божья коровка"

Занятие аппликация "Божья коровка" предназначено для старшей группы детского сада. Детям нравится подобное занятие и они с удовольствием выполняют  задание....

Модульная аппликация "Божья коровка"

Аппликация из кругов напоминает конструктор.С одной стороны, ребенок учится складывать и клеить. С другой стороны конструирование образа из однотипных модулей, необходимость мысленно представить готов...

Аппликация "Божья коровка"

Аппликация с детьми 3-4 года....

Аппликация "Божья коровка"

Аппликация "Божья коровка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10138574","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Божью Коровку можно поймать,Черные т...

конспект по аппликации «Божья коровка»

Программное  содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образн...