конспект по аппликации «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное  содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_bozhya_korovka.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Насекомые и пауки» по теме  ННОД   «Божья коровка»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Программное  содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать аккуратность в работе.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать -заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся  под  теплым  ветерком;  пальчиками  -  как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш"), пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает  молоденькие  веточки,  почки  и  листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание), а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т.д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но  зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям. Ну что ребята, поможем деревьям? (ответы детей)

(отдаю детям разрезные картинки и они их собирают)

Слово педагога

Игровое упражнение

Разрезные картинки

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

- Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Воспитатель: Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

- Надо помощь оказать.

Воспитатель: -  А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

-  Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

-  Как будем лепить?

Определить последовательность лепки и закрепить приемы;

скатать шарик и сплющить с одной стороны;

затем черную овальную головку;

 красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны  стекой  разрезать  на  две  равные  части;  

на крылышки нанести семь черных  точек;

ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны.

Вот и готов наш жук - семиточечник.

Воспитатель:

-  а я  посажу  жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаю ему потешку. А вы тоже можете вместе со мной посадить жука на ладошку и со мной произнести потешку.

Божья коровка

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

 Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого!

- А теперь, ребята, посадим наших жучков на листочки,  и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

Воспитатель:

- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда

Не обижай живого!

Воспитатель: а вы хотите поиграть?

 Дидактическая игра "Кого  не стало?".

Физминутка

пластилин, досточка, салфетка для рук.

Потешка

Стихотворение

Картинки насекомых

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: кому мы сегодня помогли?

 «Вам понравилось лепить божью коровку» ?

«А для чего мы лепили божью коровку?»

Воспитатель:

Игровое упражнение. "Игрушку передай, слово вспоминай".

Слово педагога  

Речь детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации "Божья коровка"

Воспитывать у детей интерес к аппликации, развивать композиционные умения.Учить бережно и внимательно относиться к родной природе....

Конспект занятия Аппликация «Божья коровка»

Цель:   Познакомить с насекомым лугов и полей «Божьей коровкой» Задачи: Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.-Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.-Развив...

Конспект НОД аппликация "Божья коровка" старшая группа

НОД аппликация "Божья коровка" старшая группа...

Конспект по аппликации "Божья коровка" средняя группа

образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Раз...