конспект по аппликации «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Насекомые и пауки» по теме ННОД «Божья коровка»
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать аккуратность в работе.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать -заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц). Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш"), пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми). Но вдруг стало тихо. В лес пришел волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И всех вокруг заколдовал. Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание), а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т.д.) И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям. Ну что ребята, поможем деревьям? (ответы детей) (отдаю детям разрезные картинки и они их собирают) | Слово педагога Игровое упражнение Разрезные картинки |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
- Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник. Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки. Воспитатель: Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает). Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж"). Теперь мы знаем, кто нам может помочь. Вот пришли друзья - детишки, Озорные шалунишки. Стали думать и решать, Как же всех расколдовать, Чтоб заклятье злое снять - Надо помощь оказать. Воспитатель: - А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья? - Что же нам делать? (вылепить еще жучков). - Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на крылышки нанести семь черных точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник. Воспитатель: - а я посажу жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаю ему потешку. А вы тоже можете вместе со мной посадить жука на ладошку и со мной произнести потешку. Божья коровка Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба Черного и белого, Только не горелого! - А теперь, ребята, посадим наших жучков на листочки, и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали. Воспитатель: - Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему? После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку, Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко, Ни кузнечика, В траве скачущего ловко, Ни блестящую в листве Божию коровку. Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого, Ни за что, Никогда Не обижай живого! Воспитатель: а вы хотите поиграть? Дидактическая игра "Кого не стало?". | Физминутка пластилин, досточка, салфетка для рук. Потешка Стихотворение Картинки насекомых |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: кому мы сегодня помогли? «Вам понравилось лепить божью коровку» ? «А для чего мы лепили божью коровку?» Воспитатель: Игровое упражнение. "Игрушку передай, слово вспоминай". | Слово педагога Речь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации "Божья коровка"
Воспитывать у детей интерес к аппликации, развивать композиционные умения.Учить бережно и внимательно относиться к родной природе....

Конспект занятия Аппликация «Божья коровка»
Цель: Познакомить с насекомым лугов и полей «Божьей коровкой» Задачи: Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.-Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.-Развив...

Конспект НОД аппликация "Божья коровка" старшая группа
НОД аппликация "Божья коровка" старшая группа...
Конспект по аппликации "Божья коровка" средняя группа
образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Раз...
Конспект занятия - аппликация "Божья коровка" ( во второй младшей группе)
Конспект занятия - аппликация "Божья коровка"...