конспект по аппликации «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_bozhya_korovka.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Насекомые и пауки» по теме ННОД «Божья коровка»
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание : Закрепить умения лепить насекомых, передавая их характерные особенности, отрабатывать приемы лепки пальцами, прищипыванием, оттягиванием, накладыванием. Развивать образное восприятие и представление. Воспитывать аккуратность в работе.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать -заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц). Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш"), пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми). Но вдруг стало тихо. В лес пришел волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И всех вокруг заколдовал. Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание), а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т.д.) И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям. Ну что ребята, поможем деревьям? (ответы детей) (отдаю детям разрезные картинки и они их собирают) | Слово педагога Игровое упражнение Разрезные картинки |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
- Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник. Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки. Воспитатель: Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает). Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж"). Теперь мы знаем, кто нам может помочь. Вот пришли друзья - детишки, Озорные шалунишки. Стали думать и решать, Как же всех расколдовать, Чтоб заклятье злое снять - Надо помощь оказать. Воспитатель: - А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья? - Что же нам делать? (вылепить еще жучков). - Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на крылышки нанести семь черных точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник. Воспитатель: - а я посажу жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаю ему потешку. А вы тоже можете вместе со мной посадить жука на ладошку и со мной произнести потешку. Божья коровка Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба Черного и белого, Только не горелого! - А теперь, ребята, посадим наших жучков на листочки, и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали. Воспитатель: - Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему? После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку, Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко, Ни кузнечика, В траве скачущего ловко, Ни блестящую в листве Божию коровку. Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого, Ни за что, Никогда Не обижай живого! Воспитатель: а вы хотите поиграть? Дидактическая игра "Кого не стало?". | Физминутка пластилин, досточка, салфетка для рук. Потешка Стихотворение Картинки насекомых |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: кому мы сегодня помогли? «Вам понравилось лепить божью коровку» ? «А для чего мы лепили божью коровку?» Воспитатель: Игровое упражнение. "Игрушку передай, слово вспоминай". | Слово педагога Речь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации "Божья коровка"
Воспитывать у детей интерес к аппликации, развивать композиционные умения.Учить бережно и внимательно относиться к родной природе....
Конспект занятия Аппликация «Божья коровка»
Цель: Познакомить с насекомым лугов и полей «Божьей коровкой» Задачи: Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.-Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.-Развив...
Конспект НОД аппликация "Божья коровка" старшая группа
НОД аппликация "Божья коровка" старшая группа...
конспект ООД аппликация "Божья коровка"
конспект занятия...
конспект ООД аппликация "Божья коровка"
Конспект ООД...
Конспект по аппликации "Божья коровка" средняя группа
образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Раз...
Конспект занятия - аппликация "Божья коровка" ( во второй младшей группе)
Конспект занятия - аппликация "Божья коровка"...