" Столик для куклы Кати"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Формировать у детей художественно - практические навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_2.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

·  продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина;

·  совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, цилиндр);

·  упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

·  развивать разнообразные приёмы лепки, мелкую моторику, мышление, память, связную речь, слуховое и зрительное внимание, воображение;

· воспитывать наблюдательность, аккуратность, самостоятельность, умение доводить работу до конца, интерес к окружающему, доброжелательность, желание помогать другим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; конструирование «Устроим комнату»; сюжетно-ролевая игра «Семья» и др.; дидактические игры «Разрезные картинки», «Собери целое».

Оборудование и материалы: кукла (игрушка); пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.

 Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуйте, друзья!»

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Занятие нам начинать пора!

Дети повторяют все действия за воспитателем.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением различных предметов мебели.

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки:

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Я буду загадывать загадки, а вы найдите соответствующую картину и покажите.

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть...

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый … (диван).

 

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоём сидеть в нём тесно.

Догадались? Это … (кресло).

 

Он почти до потолка,

Не дотянется рука,

Он с дверями, как и дом,

И живёт одежда в нём. (шкаф)

 

У него четыре ножки,

Любят спать на нём все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть … (стул)

 

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим. (стол)

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, для чего нужна мебель.

Физкультминутка «Для чего нужна мебель?»

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Воспитатель выносит куклу.

Воспитатель: Да это же наша знакомая кукла Катя. Детки, давайте, поздороваемся с куклой. Здравствуй, Катя!

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Кукла Катя что-то хочет сказать…

Воспитатель наклоняется к кукле.

Воспитатель: Она хочет показать свою комнату, где она живёт?

Воспитатель показать детям изображение комнаты с мебелью, в которой есть диван, кресло, шкаф, стул, а стола нет.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате? А чего не хватает?

Дети: Не хватает стола.

«Кукла опять что-то шепчет».

Воспитатель: Катя очень расстроена! К ней скоро придут гости, а у неё нет стола. Давайте поможем ей – сделаем для Кати столики!

Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой столик слепила я. А теперь я вам покажу, как лепить. Смотрите внимательно и запоминайте!

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Что есть у стола?

Ответы детей.

Воспитатель: Столешница и ножки. Чтобы слепить такой столик, нам нужно из шарика сделать блинчик. Для этого берём в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вот такой «блинчик» получился! Из полученного блинчика мы сделаем столешницу, но нашему столику не хватает ножек. Сколько ножек у стола?

Дети с воспитателем считают ножки у стола.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Для того, чтобы у нашего столика появились ножки, нужно слепить колбаски. Катаем из пластилина четыре шарика, затем раскатываем их в столбики прямыми движениями между ладоней. Раскатываем шарик, постепенно передвигая ладошку с одного конца колбаски на другой, чтобы колбаска была одинаковой толщины по всей длине.

Теперь прикрепляем колбаски-столбики к блинчику-столешнице. Получается столик!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Ритмично сжимают и разжимают пальцы.

Много мебели в квартире              

В шкаф повесим мы рубашку,  

Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А в буфет поставим чашку.          

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.         

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

Много мебели в квартире! 

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Дети, какие красивые столики у вас получились! Посмотрите, как радуется Катя. Она очень рада, что вы ей помогли! Но Кате пора домой готовиться к приходу гостей. Давайте попрощаемся с Катей.

Воспитатель и дети прощаются с куклой, провожают её.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, наше занятие подходит к концу.

Кто сегодня был у нас в гостях?

Что мы сегодня лепили?

Для кого мы лепили?

Вам понравилось лепить столики?

И т.д.

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Столик для куклы Маши»

Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.Задачи:- закрепление приёмов лепки (расплющивание двумя ладонями, раскатывание колбасок);- развитие желания лепить предметы несложной форм...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Столик для куклы Маши».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Столик для куклы Маши».Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.Задачи:- закрепление приёмов лепки...