"Подсолнух" для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Буркова Карина Александровна

Конспект занятия по аппликации из природных материалов «Подсолнух» для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

на тему:

"Подсолнух".

Буркова Карина Александровна ,

воспитатель

2024

Цель занятия: научить детей использовать различные природные материалы в процессе создания аппликации.

Задачи:
 обогатить словарный запас детей по теме;
 продолжить знакомство с объёмной аппликацией;
 научить детей создавать подсолнухи из природных материалов;
 предоставить детям возможность проявить самостоятельность и творческие способности.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Дети, отгадайте загадку:

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрен.

Правильно, это подсолнух!

На экране появляется изображение подсолнуха. Мы называем это растение подсолнухом, но по-научному оно называется подсолнечник. Давайте повторим это слово и запомним его.

Ребята, как вы думаете, почему это растение называется подсолнечник? На что оно похоже?

(Ответы детей.)

Верно, большой цветок подсолнечника похож на солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. У подсолнуха есть удивительная способность поворачивать свою головку вслед за солнцем от восхода до заката. Недаром про подсолнух говорят в загадке:

Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда и глянет.

Проводится гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце».

Представьте, что вы подсолнухи и следите за движением солнца.

Воспитатель берёт изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним только глазами.

Подсолнечник выращивается во всём мире. Давайте полюбуемся красотой цветущего подсолнечника. Посмотрите, какое огромное поле подсолнечника! Вы видели, как растёт подсолнух? Расскажите, какой он.

Дети описывают подсолнух: большой цветок жёлтого цвета, длинный зелёный стебель, крупные зелёные листья, чёрные семена внутри.

А что делают из семян подсолнечника?

(Ответы детей.)

Из семян подсолнечника делают масло, которое называется «подсолнечное». Давайте повторим это слово и запомним его.

Проводится физкультминутка «Жёлтый подсолнух»:

Жёлтое солнце на землю глядит,
(Руки подняты вверх, взгляд направлен вверх.)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
(Повороты туловища влево и вправо, руки описывают дугу.)
Только жёлтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому и правому плечу.)
Он растёт на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, подняться на носки.)
С лепестками, как рожки,
(Руки в стороны и немного вверх.)
Голова его крупна, чёрных семечек полна.
(Руки над головой.)

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют их семечками. Пробовали ли вы когда-нибудь семечки? Семечки очень полезны, потому что в них много витаминов и других полезных веществ.

Как вы думаете, кто ещё любит есть семечки?

(Ответы детей.)

Верно, давайте покормим птиц на прогулке и насыплем семечки в кормушку на нашем участке.

А теперь я предлагаю вам сделать подсолнух из природных материалов.

Практическая часть.

Для работы нам понадобятся листья берёзы и семечки подсолнечника. Сначала мы приклеим на заготовку подсолнуха листья берёзы по кругу. Затем нанесём клей в центр подсолнуха и положим семечки.

Давайте разомнём наши пальчики, а подсолнух пусть немного подсохнет.

Проводится пальчиковая гимнастика «Подсолнух»:

Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.

(Руки подняты вверх, ладони соприкасаются основаниями, образуя чашу. Пальцы расставлены в стороны.)

Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, пальцы медленно сгибаются.)

Летом наш подсолнух –
Как цветной фонарик.
Осенью нам подарит
Чёрных семечек.

(Поочерёдно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.)

Молодцы, ребята! А теперь возьмите свои подсолнухи и повесьте их на нашу выставку работ.

Понравилось ли вам делать аппликацию из необычных природных материалов?

Что интересного вы узнали о подсолнухах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...