Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу);
8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,
9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).
Воспитательные:
1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;
2. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;
3. воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Предметная среда:
1. занятия проходят в учебной зоне групповой группы;
2. используются ИКТ-показ слайдов домов на улице города;
Оборудование: ИКТ-слайды; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Основные методы, используемые в работе:
1. словесный (беседа, рассказ)
2. физкультминутка
3. наглядный (просмотр ИКТ-просмотр слайдов)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми. Изготовления плаката улицы на которой впоследствии будет построена коллективная работа.
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
Часть 1.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды домов на улицах города, воспитатель рассказывает детям о том, что поздней осенью и зимой темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет.
Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, к нам приходил необычный гость, давайте угадаем, кто это?"
Включает видеозапись (скачанная с ютуб песня «Рыжий Кузя Домовёнок» в исполнении Коли Алехина).
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто у нас песню поет?
Дети: Домовенок.
Воспитатель: Наш домовенок, прислал нам письмо. Давайте, прочитаем его.
2. Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я -
Домовенок Кузя!" Я пришел к Вам из соседнего дома. Я очень люблю нашу улицу Нижегородская, но к сожалению, мне придется уехать с моими хозяевами в другой город. Я буду скучать по нашей улице. Мне очень нравится улица Нижегородская, когда наступает вечер и в домах включают свет. Улица становится разноцветной. Помогите мне запомнить нашу улицу такой красивой.
Воспитатель предлагает детям сделать для домовенка Кузи картину, в которой будет изображена улица Нижегородская в вечернее время. Воспитатель предлагает сесть за столы.
Часть 2.
Аппликация.
Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки?
Дети: (На кружочки.).
Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступил вечер, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, оранжевый, синий.)
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
Физкультминутка.
Проходит интерактивная физкультминутка.
Часть 3.
Воспитатель предлагает детям сначала расположить домики на ватмане. Посмотреть, правильно ли расположены дома. Вместе с детьми дополнить работу, добавить нарисованные деревья. Затем все приклеить, каждому ребенку выделить определенную деталь, на которую будет нанесен клей, соединить все детали, с помощью способа «штампования» нанесем людей и полумесяц.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали замечательную картину для Домовенка Кузи. Ему она очень понравится.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, хотела бы в конце нашего занятия прочитать Вам замечательное стихотворение Гуриной Ирины «Вот стоит высокий дом».
Вот стоит высокий дом.
Обойдём его с трудом,
Обежим, объедем
И зайдём к соседям.
Дом в окошках – словно сыр.
Много-много в нём квартир.
Итог работы: Коллективная работа - выставка; осознание того, что дети сделали улицу своего района, на которой живут. Помогли домовенку Кузе остаться с добрыми и приятными чувствами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"
Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах»
Обучение детей аппликации....
Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах».
Цель:Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словестному искусству, формировать эмоциональную отзывчиво...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
формирование умения детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Упражнение в аккуратном наклеивании....