Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Глаголева Нина Владимировна

 

 Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

 Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.

Задачи:

Обучающие:

1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;

2. закрепить знания о форме и цвете;

3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;

4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;

5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

6. учить детей доводить начатое до конца;

7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу);

8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,

9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Воспитательные:

1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;

2. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;

3. воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Развивающие:

1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

2. совершенствовать творческую активность детей;

3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

4. развивать глазомер;

5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;

6. развивать интерес к аппликации;

7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предметная среда:

1. занятия проходят в учебной зоне групповой группы;

2. используются ИКТ-показ слайдов домов на улице города;

Оборудование: ИКТ-слайды; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Основные методы, используемые в работе:

1. словесный (беседа, рассказ)

2. физкультминутка

3. наглядный (просмотр ИКТ-просмотр слайдов)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми. Изготовления плаката улицы на которой впоследствии будет построена коллективная работа.

Продолжительность занятия 15 минут.

Ход занятия:

Часть 1.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды домов на улицах города, воспитатель рассказывает детям о том, что поздней осенью и зимой темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет.

Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, к нам приходил необычный гость, давайте угадаем, кто это?"

 Включает видеозапись (скачанная с ютуб песня «Рыжий Кузя Домовёнок» в исполнении Коли Алехина).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто у нас песню поет?

Дети: Домовенок.

Воспитатель: Наш домовенок, прислал нам письмо. Давайте, прочитаем его.

2. Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я -

Домовенок Кузя!" Я пришел к Вам из соседнего дома. Я очень люблю нашу улицу Нижегородская, но к сожалению, мне придется уехать с моими хозяевами в другой город. Я буду скучать по нашей улице. Мне очень нравится  улица Нижегородская, когда наступает вечер и в домах включают свет. Улица становится разноцветной. Помогите мне запомнить нашу улицу такой красивой.

 Воспитатель предлагает детям сделать для домовенка Кузи картину, в которой будет изображена улица Нижегородская в вечернее время. Воспитатель предлагает сесть за столы.

Часть 2.

Аппликация.

Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки? 

Дети(На кружочки.).

Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступил вечер, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, оранжевый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Физкультминутка.

Проходит интерактивная физкультминутка.

Часть 3.

 Воспитатель предлагает детям сначала расположить домики на ватмане. Посмотреть, правильно ли расположены дома. Вместе с детьми дополнить работу, добавить нарисованные деревья. Затем все приклеить, каждому ребенку выделить определенную деталь, на которую будет нанесен клей, соединить все детали, с помощью способа «штампования» нанесем людей и полумесяц.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали замечательную картину для Домовенка Кузи. Ему она очень понравится.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, хотела бы в конце нашего занятия прочитать Вам замечательное стихотворение Гуриной Ирины «Вот стоит высокий дом».

Вот стоит высокий дом.

Обойдём его с трудом,

Обежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр.

Много-много в нём квартир.

Итог работы: Коллективная работа - выставка; осознание того, что дети сделали улицу своего района, на которой живут. Помогли домовенку Кузе остаться с добрыми и приятными чувствами.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"

Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой...

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах».

Цель:Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словестному искусству, формировать эмоциональную отзывчиво...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

формирование умения детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Упражнение в аккуратном наклеивании....