Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_2_mladshaya_gruppa_ogonki_v_domah.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы
Тема «Разноцветные огоньки в домах».
Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать в определённой последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать и называть геометрическую фигуру (круг), знать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), учить детей работать с клеем.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;
Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики, конструирование домиков из разных видов строительного материала.
Материал к занятию: заготовки домиков из белых листов бумаги с темной полосой - крышей, по количеству детей, круги (огоньки)- 4 основных цвета, кисти для клея, клей, салфетки, клеёнки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Загадываю загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живёт. (дом)
Ответы детей. Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы - нора, у мышки - норка, у медведя - берлога, у белочки - дупло.
Дети(все вместе): домик.
Воспитатель: правильно, дети, это дом. Дома есть у всех: мы люди живём в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, в каких домах живёте вы? В одноэтажном или многоэтажном доме?
А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается? (ответы детей). Вечером все семьи собираются дома, с наступлением темноты в окнах домов зажигается свет. У нас на столах лежат домики, но на них нет огоньков, давайте зажжём свет в окошках. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размяться.
Речевая игра-физминутка.
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
(дети садятся за столы)
Основная часть
Воспитатель:
Воспитатель: дети сначала мы с вами разложим огоньки на листе бумаги (взрослый напоминает детям последовательность работы). Все разложили? А сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть. Берем кисточку за железный сапожок, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны), после того как намазали деталь клеем приклеиваем на лист бумаги аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой.
Воспитатель: Дети а какую фигуру берём для огоньков? На что похожи наши огоньки?
Дети: на кружочки.
Воспитатель:Какого цвета наши огоньки?
Дети:Красный, жёлтый, синий, зелёный.
Воспитатель: Дети а теперь аккуратно кисточкой намазываем кружочки клеем и приклеиваем к домику. (Показываю, как приклеить кружки «огоньки».Обращаю внимание детей на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов.)
Рефлексия
Воспитатель: (даю оценку детским работам) Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились.
День закончился, наступил вечер, в домах зажёгся свет, переливается он в окнах разными цветами.
Воспитатель:Что мы сейчас с вами делали?
Дети: зажигали огоньки в домах -приклеивали клеем фигуры на лист бумаги.
Воспитатель: правильно. Мы делали аппликацию. Какой формы наш дом?
Какие вы брали фигуры для огоньков?
- Какого цвета огни? ( дети перечисляют основные 4 цвета)
- Ребятки огоньки какие ? (дети: разноцветные).
- Как надо приклеивать , чтобы было красиво? (аккуратно)
Все работы вывешиваем на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках» Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...