Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах»
Цель: расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.
Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Ход:
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет.
Дети: домик (все вместе)
Воспитатель: Это дом. Дома есть у всех, и у животных, и у птиц. Давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
А еще есть много замечательных стихов — вот один я вам сейчас прочту.
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание: в разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: Ребята, а для наших гостей есть вот такие замечательные домики, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель: Выкладываем наши огоньки на окошко, а только после этого приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета.
Итог:
Воспитатель дает оценку детским работам. Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"
Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....
Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе.Рисование «Огоньки в родном доме».
Формирование представлений о семье, о доме. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме. Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно. Спос...
Занятие по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные шарики"
laquo;Разноцветные шарики» занятия по аппликации во второй младшей группеЦель: Закреплять умение наклеивать круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи:Об...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой...
Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах».
Цель:Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словестному искусству, формировать эмоциональную отзывчиво...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
формирование умения детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Упражнение в аккуратном наклеивании....