Программа кружка "Волшебная бумага"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 "ПЕТУШОК"
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Рабочая программа кружка
«Волшебная бумага»
Воспитатель:
Шевнина О.С.
Благовещенск 2021 – 2022г.
Пояснительная записка
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование.
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Рука – это единственный орган человека, где сконцентрирована вся жизненная энергия. И проекция ладони на бумаге – это частичка самого ребенка, его «я». Ребенок проявляет живой интерес к изобразительной деятельности, в основе которой - отпечаток его руки. При специальном обучении дети дошкольного возраста легко узнают в очертаниях ладони знакомые реальные предметы и образы (цветок, бабочка, рыбка и другие) и могут завершить образ любыми изобразительными средствами.
Кружок направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет. Кружок поможет расширить неограниченные возможности использования пространства детской руки для совместного творчества ребенка и взрослого.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты, аппликация.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, салфетки, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводится 4 раза в месяц в течение всего учебного года. Форма работы-групповая.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
Образовательные:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой;
Развивающие:
- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Направленность кружковой работы: художественное
Перспективный план кружковой деятельности
Октябрь
1.Подготовительный этап.
Занятие 1. Знакомство с ножницами. Использование ножниц.
Цель: Познакомить детей с ножницами, рассмотреть их внешний вид, отметить из чего они состоят и для чего они нужны.
Занятие 2. Правила безопасности.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности при работе с ножницами.
2.Основной этап.
Занятие 3. «Приручаем крокодила»
Цель: Учить пользоваться ножницами: правильно держать в руках, открывать и закрывать, разрезать нить.
Занятие 4. «Поделим ленточку»
Цель: Учить разрезать бумагу на короткие полоски.
Ноябрь
Занятие 5. «Приготовим фруктовый салат» (приложение № 11)
Цель: учить детей открывать и закрывать ножницы, резать банан в произвольном направлении, не рвать бумагу.
Занятие 6. «Добеги до домика»
Цель: Учить разрезать полоску по линиям, не вынимая ножницы из бумаги двумя движениями, при разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводить не широко, а концы вместе не сводить.
Занятие 7. «Помоги кенгуру сбить кегли» (приложение № 12)
Цель: продолжать учить резать прямые линии.
Занятие 8. «Помоги муравью донести цветок» (приложение № 13)
Цель: продолжать учить резать по прямой линии, не вынимая ножницы из бумаги.
Декабрь
Занятие 9. «Помоги лягушонку бросить мяч» (приложение № 14)
Цель: Закреплять умение резать по прямой линии.
Занятие 10. «Снеговик катится с горки» (приложение № 15)
Цель: Закреплять навыки вырезания по прямой линии, непрерывно работать ножницами.
Занятие 11. «Помоги мышонку долететь» (приложение № 16)
Цель: Учить вырезанию кривых линий: держать бумагу в левой руке и поворачивать ее в нужном направлении.
Занятие 12. «Елочка»
Цель: учить разрезать квадрат пополам и составлять из полученных треугольников изображение елки.
Январь
Занятие 13. Игра- вырезание «Помоги панде» (приложение № 17)
Цель: закреплять умение вырезать по кривой линии, согласовывать движение обеих рук.
Занятие 14. Игра- вырезание «Мотогонки» (приложение № 18)
Цель: учить вырезать по волнистой линии, согласовывать движение обеих рук.
Занятие 15. «Парикмахеры»
Цель: закреплять полученные умения и навыки при работе с ножницами.
Февраль
Занятие 16. «Волшебные фигуры»
Цель: Учить срезать углы у квадрата и прямоугольника для получения круглой формы.
Занятие 17. «Пирамида»
Цель: закреплять умение срезать углы у прямоугольника, составлять из получившихся овалов пирамиду, приклеивать аккуратно, пользуясь кистью, клеем и салфеткой.
Занятие 18. «Кораблик»
Цель: продолжать учить разрезать квадрат пополам, получая треугольник, срезать углы у прямоугольника, получая трапецию; составлять изображение из полученных деталей.
Занятие 19. «Магазин»
Цель: учить вырезать изображения из газет и журналов и приклеивать в корзинку.
У детей на столе брошюрки из магазина, с рекламными картинками, ножницы и вырезанная из бумаги продуктовая корзина.
Дети вырезают нужный товар и наклеивают на корзину.
При вырезании картинок, и в последствии кругов и овалов, вырезают против часовой стрелки.
Март
Занятие 20 «Украшение фартука для мамы».
Цель: « Учить преобразовывать квадрат в треугольники и круг в полукруги. Учить располагать получившиеся формы на фартуке. Аккуратно наклеивать.
Занятие 21. «Варим компот»
Цель: Закрепить умение детей вырезывать круглую и овальную форму, и раскладывать на листе бумаги так, чтобы поместились в изображение банки. Закрепить приёмы работы с клеем и кисточкой.
Занятие 22.«Полотенце для зайчат».
Цель: Закрепить умение детей вырезывать круги и овалы из геометрических фигур и располагать украшение на полоске бумаги.
Занятие 23. «Неваляшка»
Цель: продолжать учить вырезать круги плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов.
Апрель
Занятие 24 «Скворечник»
Цель: закреплять умение разрезать квадрат по диагонали пополам, вырезать круг из квадрата, составлять изображение скворечника.
Занятие 25. Коллаж «Весенняя поляна»
Цель: Закреплять навыки вырезания по контуру, учить создавать коллективную композицию из вырезанных цветов.
Занятие 26. «Снегири на ветках»
Цель: продолжать работу по закреплению навыков вырезания различных форм, составлению коллективной композиции.
Занятие 27. «Васильки под солнцем»
Цель: Закреплять навыки вырезания по контуру обведенную ладошку, умение создавать композицию из вырезанных ладошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Волшебная бумага"
Рабочая программа "Волшебная бумага" для детей 5-6 лет...
Дополнительная образовательная программа "Чудесная бумага"
Дополнительная образовательная программа "Чудесная бумага" разработана для детей второй младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС...
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебная бумага»
Направленность - художественнаяВозрастная категория - для детей 6-7 летСрок реализации - 1 год....
Программа Волшебная бумага для детей 3-4 лет
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программахудожественной направленности «Волшебная бумага» для детей 3-4 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебная бумага"
В условиях стремительных изменений в социально-экономической жизни общества возникает много вопросов, решить которые способны лишь творчески одаренные люди. Человек будущего должен быть созидателем, л...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебная бумага»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волшебная бумага»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная бумага"(старший возраст)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волшебная бумага"(Старший возраст)...