Лепка Тема: «Еж в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

КРУГЛОВА ГАЛИНА  ВАСИЛЬЕВНА

Тема: «Еж в лесу»

Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос).

Задачи:

- Осваивать приемы лепки предметов овальной формы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями.

- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска и сужать конец пальцами, используя прием прищипывания.

- Упражнять в использовании приема вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки.

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежик в лесу», рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание игрушки - еж, отгадывание загадок о еже.

Материал: игрушка-ежик, пластилин, дощечки для раскатывания, салфетки, семечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а за одно и проснемся. Сегодня нам понадобиться много сил и хорошее настроение. Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Язычком «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Воспитатель: Мы со всеми поздоровались, а теперь немного поговорим.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

Наступила осень, стало холодать, и лесные жители поспешили готовиться к зиме. А о каких животных идет речь, мы узнаем, отгадав загадки.

Настала мне пора линять,

Мне надо шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это … (Белка)

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет. (Медведь)

Воспитатель: А в лесу есть еще житель

«Он в лесу, в норе живет,

иглы на себе несет.

На колючий шар похож, догадались? Это … еж!» (Правильно, еж).

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим презентацию про ежа.

Воспитатель: Еж - лесной житель. Бежит по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья, готовит себе мягкую постельку на зиму. Как же он носит листочки? (Правильно, ему помогают иголки). Он сворачивается клубочком, катается по сухим листикам, листья накалываются на иголочки, потом ежик бежит в свою норку и стряхивает их.

Воспитатель: А еще для чего нужны иголки ежику? (Конечно, иголки служат защитой от волка и лисы). Вот попадется ему навстречу лиса или волк, еж спрячет свою мордочку и лапки, станет колючим клубочком. Лиса уколет свой нос и убежит. А еж побежит дальше по своим делам. Скоро ежик заберется в свою норку на долгую холодную зиму. Снег накроет его домик и как под теплым, пушистым одеялом будет спать до весны.

Воспитатель: Давайте с вами немного разомнемся и проведем зарядку.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (обнять себя за плечи).

Не умел он хлопать хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).

Не умел он топать топ-топ (топают)

Не умел он прыгать прыг-прыг (прыжки на месте)

Только носом двигать шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли, (шагают на месте)

Научили хлопать хлоп-хлоп,

Научили топать топ-топ-топ,

Научили прыгать прыг-прыг

Научили бегать (бег на месте,

А он их носом двигать шмыг-шмыг.

 

Воспитатель: Ребята, я обещала вам сегодня необычное занятие? И как вы уже догадались, мы отправимся в лес, к ежу.

в лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

И веселое настроение

Мы с собою унесем.

(гуляем по лесу)

Воспитатель: Ребята, мы пришли к лесной полянке. Посмотрите, какая она красивая. А на ней сидит ежиха-мама и плачет: «Скоро наступит зима, а мои маленькие ежата разбежались, остались совсем одни, помогите их найти!» Как можно помочь ежихе. (слепить)

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем ежихе, слепим маленьких ежат. Для этого мы пройдем в лесную мастерскую и примемся за работу. Но перед тем как приступить к работе давайте рассмотрим из каких частей состоит еж. (туловище, мордочка, нос, глаза, иголки.)

Обратите внимание на туловище ежихи – оно похоже на яйцо, (обвести рукой, а мордочка вытянута немного вперед. Как же мы будем лепить? Скатаем шар: на одну руку я положу кусочек пластилин, а вторая раскатывает по кругу, круговыми движениями, теперь нужно придать форму яичка. Для этого кладем шар между ладонями и раскатываем прямыми движениями вперед-назад. Затем одну сторону шарика сильно прижимаем тремя пальчиками и прищипываем, заостряем носик, приподнимаем его вверх, как будто наш ежонок принюхивается, где-то здесь добыча. Вот и получился ежик: маленький, красивый, но чего-то не хватает. (Иголочек.)

Воспитатель: Правильно, иголочек. Как вы думаете, из чего можно сделать иголочки? (Из веточек, палочек, спичек) Я приготовила семечки, посмотрите, как я сделаю иголки (показываю). Вот, вот, получилась какая колючая шубка.

А сейчас потренируем наши пальчики и вылепим своих ежат.

Самостоятельная работа (во время работы напоминать способ лепки, оказывать помощь, если у кого возникли затруднения).

Воспитатель: Ребята, вы потрудились и ваши пальчики устали? Давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Разожму ладошку сильно

Каждый пальчик покручу,

Потреплю его я сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем потру

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 

Воспитатель: Ребята, пальчики наши отдохнули? Посмотрите, каких ежиков мы слепили, а теперь давайте подойдем к нашей полянке и поставим своих ежат. Ежиха очень обрадовалась, что мы собрали всех ее ежат. Она что-то хочет мне сказать. Ребята за то, что вы помогли ей она хочет поделиться своими запасами и угостить вас яблоками.

Воспитатель: Скажите, ребята, что мы делали? Почему ежиха плакала? Как мы смогли ей помочь? Для чего ежику нужны иголки? А как еж готовиться к зиме?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»

Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить  о пользе приносимой му...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.

Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме.          Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...

Конспект занятия (лепка) :По замыслу - животные леса

для старшего и среднего возраста...

Конспект занятия .Лепка "Дикие животные наших лесов"

Научить правильно лепить тело животных. Познакомить с новыми приемами лепки....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка- пластилинография) в старшей группе на тему: "Деревья в лесу"

Лепка (пластилинография) -рисование пластилином на картоне для старшей группы...

Лепка "Кто живет в лесу"

Конспект по коллективной лепке на тему «Кто живет в лесу» в средней группеЦель: Познакомить детей с приёмами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из в...