"Живые буквы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дети рассматривают иллюстрации о весне, отгадывают загадку, отмечают, что весна- красивое время года, природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе

Лепка: «Живые буквы».

Подготовила: воспитатель Щевцова И.Ю.

Светлогорск – 2020 г.

Конспект НОД .

Старшая  группа

Занятие. Лепка

Тема: «Живые буквы».

Цель: Повторить приемы лепки. Показать возможность украшения работы лепными элементами, дополнения работы разными материалами (паетки, глазки и т.д), прикреплять их к фону (основе).

- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной);

- удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;

- побуждать к активной речи.

Материал и оборудование: иллюстрации «Весна», загадки о весне, о художнике, оборудование ТСО, музыка, картонные буквы, пластилин, паетки, глазки, зефир.

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

А зовут меня….

Дети: 

- Весна

Воспитатель: - Правильно, Весна.

Дети рассматривают картину.

- Ребята, какое время года изобразил художник?

Дети: Весну.

Воспитатель: Весна одно из четырех времен года, между зимой и летом. Весна – очень красивое время года. Природа просыпается после долгого сна и становится красивее день ото дня.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Природа радуется весеннему солнышку, давайте и мы порадуемся.

Физминутка «Солнышко,  солнышко».

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

А в лесу бежит ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают –тают,

А цветочки вырастают.

(Дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Входит гость:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(Художник).

Дети: - Художник.

Гость:

Художник может нарисовать мир, который пожелает, поэтому он настоящий волшебник! И мы сейчас с вами немного поколдуем! Я принесла вам буквы. А вы сейчас выберите ту, с которой начинается ваше имя. Все они такие красивые, яркие, но совсем не живые. Но если мы сейчас включим свою фантазию, то сможем сделать настоящее волшебство – мы сможем оживить их! Дети, вы хотите сделать ваши буквы живыми?

Тогда давайте лепить им глазки, ручки, прически. Украсьте свои буквы как вы пожелаете, станьте настоящими художниками! Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Паучок».

Лезет к нам на крышу

Отважный паучок

Маленькие ножки

Тысячи топ- топ

Ярко светит солнце

Или дождик льет

Лезет к нам на крышу

Отважный паучок.

Итог. У вас получились прекрасные буквы! Вы справились с работой художника! Сейчас я взмахну своей помощницей кисточкой и в этой коробочке появятся сладости.

Давайте вместе произнесем слова: - камба – рамба - фуражир! Кисточка рисуй зефир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования "Живые буквы"

Программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.5...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Логопедический конкурс "ОСЕННИЙ КАРНАВАЛ ЖИВЫХ БУКВ"

           Цели  конкурса  - Закрепление зрительного образа букв родного языка, направленных  на   профилактику дисграфии и дислексии буду...

"Живые буквы" день открытых дверей

Ознакомление родителей с тем, чему научились дети за год.  Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и разв...

Методическая разработка. Проект "Живые буквы"

Личный опыт работы с детьми дошкольного возраста...