"Живые буквы" день открытых дверей
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Ознакомление родителей с тем, чему научились дети за год. Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master_klass_dlya_roditeley.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»»
города Кирсанова Тамбовской области
День открытых дверей
«Живые буквы»
учитель – логопед: Л.Ю.Арсентьева
2019 год
Цель и задачи: Ознакомить родителей с тем, чему научились дети за год. Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребёнком.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Логопед: Сегодня, ребята, особенный день: «День открытых дверей». Ваши мамы пришли к нам в гости, им очень интересно узнать, чему мы научились за этот год.
Приглашаю ваших мам присоединиться к нам. Распределяемся на три команды. (2 ребёнка и 2 мамы)
1 команда – «Знайки» в желтых галстуках
2 команда – «Знайки» в синих галстуках
3 команда – «Знайки» в зелёных галстуках
Команды под музыку занимают свои места.
Логопед: 1 задание Разминка
Артикуляционная гимнастика
«Часики», «Орешки», «Лошадка», «Трубочка», «Улыбка»
Логопед: 2 задание Звуки
Чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим
Логопед: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные звуки - можно петь и тянуть
Согласные звуки - нельзя петь и тянуть
Логопед: При помощи схем, покажите, какой я произношу звук Гласный или Согласный. ([И], [А], [П], [У], [Л], [К]).
А мамы, придумывают и записывают слово на этот звук. (потом зачитывают свои слова)
Логопед: 3 задание Буквы
Чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру: «Буквы из всего» на магнитную доску крепиться буква П (дети выкладывают вместе с родителями букву П (счётные палочки, шнурок, звёздочки, пуговицы, карандаши, мозайка)
Логопед: 4 задание Слова
Слова бывают большие и маленькие. Мы поиграем в игру: «Рассели слова в домики» Вспомним правила игры.
Дети: В маленьких словах – мало звуков, и они живут в маленьких домиках. А в больших словах – много звуков, и они живут в больших домиках.
Логопед: При помощи схем-домиков, покажите, какое это слово маленькое или большое.(велосипед, кот, пуговица, земляника, лук, мороженое, дом)
А мамы, находят маленькие слова, которые спрятались в больших (зачитывают их) (присяга, посольство, сыроежка, защита, супруга, ягоды)
Логопед: 5 задание
Поиграем в игру: «Один - много». Правила игры: я достаю из волшебного мешочка предмет, а называете когда их много.
(яблоко – яблоки, банан – бананы; помидор – помидоры, огурец – огурцы; ложка – ложки, тарелка - тарелки)
А мамы, обобщают и придумывают предложение с этим словом (фрукты, овощи, посуда)
Логопед: 6 задание
Игра: «Отгадай – ка!» Правила игры: я называю три слова - прилагательных, а вы должны догадаться о ком идет речь. Правильный ответ появится на экране.
1.Бурый, косолапый, неуклюжий
Дети: Медведь
2.Зубастый, серый, голодный
Дети: Волк
3.Маленькая, серенькая, пугливая
Дети: Мышь
А мамы, придумывают по три прилагательных к предмету, такого же цвета как их галстук.
Логопед: 7 задание
Развиваем графомоторные навыки
Логопед: Вам нужно обвести по точкам и раскрасить тот предмет который начинается на звук В (гриб, вишня, лист).
Логопед: 8 задание
Игра: «Живые буквы» Правила игры: Пока играет музыка «буквы» перемещаются по залу. Как только музыка утихает «буквы» встают на свои места выстраивая слова
1 команда - МАМА
2 команда - ДЕТИ
3 команда - ЛЕТО
Логопед: Ребята, вам понравилось мероприятие? А что понравилось? (Ответы детей)
Это было последнее задание.
Логопед: Вы все молодцы, были активные. За вашу работу вы получаете памятные медали. Мы показали мамам чему мы научились за год, а мамы узнали и увидели, как можно продолжать закреплять изученное в летний период.
До свидания! Желаем успехов!
Логопед: 1 задание Разминка
Артикуляционная гимнастика
«Часики», «Орешки», «Лошадка», «Трубочка», «Улыбка»
Логопед: 2 задание Звуки
Чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим
Логопед: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные звуки - можно петь и тянуть
Согласные звуки - нельзя петь и тянуть
Логопед: При помощи схем, покажите, какой я произношу звук Гласный или Согласный. ([И], [А], [П], [У], [Л], [К]).
Логопед: 3 задание Буквы
Чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру: «Буквы из всего» на магнитную доску крепиться буква П (дети выкладывают вместе с родителями букву П (счётные палочки, шнурок, звёздочки, пуговицы, карандаши, мозайка)
Логопед: 4 задание Слова
Слова бывают большие и маленькие. Мы поиграем в игру: «Рассели слова в домики» Вспомним правила игры.
Дети: В маленьких словах – мало звуков, и они живут в маленьких домиках. А в больших словах – много звуков, и они живут в больших домиках.
Логопед: При помощи схем-домиков, покажите, какое это слово маленькое или большое.(велосипед, кот, пуговица, земляника, лук, мороженое, дом)
Логопед: 5 задание
Поиграем в игру: «Один - много». Правила игры: я достаю из волшебного мешочка предмет, а называете когда их много.
(яблоко – яблоки, банан – бананы; помидор – помидоры, огурец – огурцы; ложка – ложки, тарелка - тарелки)
Логопед: 6 задание
Игра: «Отгадай – ка!» Правила игры: я называю три слова - прилагательных, а вы должны догадаться о ком идет речь.
1. Бурый, косолапый, неуклюжий Дети: Медведь
2. Зубастый, серый, голодный Дети: Волк
3. Серый, трусливый, ушастый Дети: Заяц
4. Рыжая, хитрая, ловкая Дети: Лиса
Логопед: 7 задание
Игра: «Живые буквы» Правила игры: Пока играет музыка «буквы» перемещаются по залу. Как только музыка утихает «буквы» встают на свои места выстраивая слова
1 команда - ЛЕТО
2 команда - ДЕТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Открытое занятие,в рамках дня открытых дверей для родителей "Спорт-это жизнь"
спортивное занятие...
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....