кружок в подготовительной группе "волшебная мастерская"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Епифанова Зоя Анатольевна

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx295.55 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

 «Волшебная мастерская»

C:\Users\User\Desktop\b87015fcd26514d0b54432f581325b9f.png

                                             

                                Подготовительная  группа

                                      Воспитатели:

                                                              Епифанова З.А.

2022-2023

Пояснительная записка

Работа кружка «Волшебная мастерская» нацелена на общее развитие ребѐнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

Кружок рассчитан для детей старшего дошкольного возвраста.

Выделяются три раздела:

Работа с бумагой и картоном.

Работа с бросовым материалом.

Работа с пластилином.

Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы: Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.

Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.

Цель:

Развития у детей творческих способностей путём создания поделок с использованием различных материалов и оборудования, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

Задачи:

Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

Развивать у детей мелкую моторику, чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Осуществлять работу с учётом индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Основным условием реализации программы кружка «Волшебная мастерская» является творческое отношение к работе самого педагога.

Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе.

Материальное оснащение занятий кружка «Волшебная мастерская» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

Методы и приемы обучения:

Работа с бумагой и картоном.

1.Работа в технике «Оригами». Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлѐнности. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребѐнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребѐнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2. Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев. Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами, складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д. Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления реализации их творческих возможностей.

3.Изготовление объѐмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лѐгкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объѐмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объѐмность предмета на аппликации из геометрических фигур за счѐт приклеивания деталей к основному листу.

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приѐмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берѐт на себя.

Поделки, включѐнные в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

для игр детей;

для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;

их можно использовать в качестве подарков.

Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определѐнные требования:

должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию );

тщательно промытым и высушенным;

доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )

При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей:

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая

образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своѐ отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъѐмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приѐмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даѐт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путѐм примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребѐнка.

Тестопластика

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Используемые материалы:пластилин, солѐное тесто, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, яйца «Киндер - сюрприза», сухие листья, шишки, жѐлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока и пр.

Инструменты и приспособления:ножницы, карандаши, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеѐнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.

Организация занятий кружка:

Работа кружка  «Волшебная мастерская». Охватывает период с сентября по май в течении года.

Четыре  занятия в месяц по 25 минут.

Дни недели среда – 16.00-16.25

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные различные методы и материалы

2.Сформированность у детей художествнно - эстетических навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе

Список использованной литературы

  1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из ниток и пряжи // Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010.
  2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003,2013.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  5.  Давыдова Г.Н.  Пластилинография  - Детский дизайн . – М.: Издательство Скрипторий ,2003.
  6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
  7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2
  8. Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МАЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  9. Кулакова  Л. Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия»  М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г
  10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.- Москва.2007.
  1. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
  2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
  3. Сухаревская. О. Оригами для самых маленьких. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
  4. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  5. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
  6. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
  7.  Хананова. И.А. Солёное тесто.2008г.
  8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

Перспективный  план кружковой работы.

Месяц

Название

занятия

Программное обеспечение

Материал

Сентябрь

1 занятие

«Ежик» с применением техники «Оттиск листьями»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Листы белой или тонированной бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья клена, краски, банка – непроливайка с водой, емкость для использованных листьев, аудиозапись.

2 занятие

«Листопад»

(бумагопластика)

Закреплять умение детей работать с бумажными салфетками разного цвета (желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.

3 занятие «Портрет»

Упражнять детей в работе с сухими листьями  и клеем.

Планировать ход выполнения работы, закреплять располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать интерес к занятию.

картон, трафарет, клей, кисть, сухие листья.

4 занятие «Придумай чем может стать красивый осенний листок»

Закреплять складывать способом трафарета, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

Картон желтый, зеленый и коричневый, осенние листочки фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

Октябрь 

1 занятие

«Пряники для друзей» (пластилинография, фигурные макаронные изделия).

Знакомство с новой техникой; Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Цветной картон, пластилин, фигурные макаронные изделия, стека, дощечка.

2 занятие

«Осеннее дерево»).  

Познакомить с правилами безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Цветной картон, крупа, клей.

3 занятие «Птичка».

развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», развитие умения работать по схеме, в соответствии с заданием педагога; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие общей и мелкой моторики; координация  речи с движением; развивать творческие способности детей.

иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы. Цветная бумага, клей,

.

4 занятие «Зайка» (рисование)

Продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами. Развивать творчество. Воспитывать любовь к изобразительному искусству.

бумага голубого или фиолетового цвета, гуашь белая, ватные палочки.

Ноябрь

1 занятие

«Подарок другу» 

 

 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальные прямые движения ладоней.

3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

4. Развивать эстетическое и образное восприятие.

 

Картон, трафарет,

Доски для лепки, пластилин

2 занятие «Синица» (пластилино графия)

Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.

- Развивать умения и навыки работы в технике пластилин графия – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;

 

 

 иллюстрации и фотографии синиц; образец картон с контурным рисунком, схема; набор пластилина; салфетка для рук; стека. доска для раскатывания пластилина;

3 «Букет цветов»

Коллективная работа

Аппликация

-формировать у детей у детей элементарные представления растениях;

-аккуратно приклеивать детали работы к бумаге, развивать речь, память; мелкую моторику, прививать интерес к творчеству;

-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

-формировать умение наклеивать готовые формы, закреплять умение работать аккуратно;

-развивать речь, память, мелкую моторику, прививать интерес к творчеству;

-развивать воображение и интерес к творчеству.

клей-карандаш, белый картон, фломастеры, вырезанные из цветной бумаги заготовки.

4 занятие

«Веселый пингвин» рисование

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Гуашь черная, оранжевая, синяя и белая, стаканчики с водой, кисточки.

Декабрь

1 занятие

«Снежинка»

научить выполнять поделку «Снежинка» из бумаги;- закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Симметрично соединять части в целое; закреплять умение вырезать круг по контуру, предварительно обведя по шаблону; дополнять работу прорисовкой мелких деталей, делающих ее более выразительной; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;

Готовый образец поделки. Шаблон круга диаметром 7 см. Полоски бумаги белого цвета или пастельных тонов размером 10 на 6 см. Карандаши, простой карандаш. Ножницы, клей-карандаш.

2 занятие

  2 занятие

«Новогодняя гирлянда»

развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;

способствовать освоению нового способа работы с бумагой 

на каждого ребёнка лист бумаги клей, кисти, ножницы

3 занятие

«Дерево» (обрывание бумаги).

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

4 занятие

« Новогодний пингвин»

Продолжать учить лепить из пластилина, составлять композицию, сохраняя пропорции. закрепить способ раскатывания шарика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

пластилин

разноцветной, лист картона, стека, салфетка.

Январь

1занятие

«Снеговик»

аппликация

Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 

Лист бумаги формата А3, цветные полоски бумаги (оттенки зелѐного), клей ПВА, кисть, вата.

2.занятие «Зимняя сказка»

рисование

Продолжать развивать навык наклеивать готовые формы на лист картона, выкладывать силуэт нитками.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

 

Картон, клей, нитки , кусочки ткани, ножницы, трафареты домика.

.

Февраль

 1.занятие

«Белочка»

рисование

Расширять знания детей о диких обитателях леса (белка)

Формировать умение передавать форму и расположение частей животного.

Обогащать словарный запас детей.

 Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм

 Развивать умение рисовать крупно, во весь лист.

Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом

Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей

акреплять навыки коммуникативного поведения

Развивать творческие способности детей

гуашь, кисти, альбомный лист на каждого ребенка, салфетки

2.занятие

«Зима в лесу»

Рисование с применением ваты

Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – трафарет; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.

музыкальное сопровождение; презентация о зиме; листы картона тёмного цвета формата А4; гуашь; кисти клеевые; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки.

3.занятие

«Подарок папе»

Аппликация

Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Лист бумаги формата А5, цветная бумага, шаблоны, клей ПВА, клеенка.

 

4.занятие

«Мороженое»

Продолжать совершенствовать навыки и умение работать с различным материалом.

Закрепить правила безопасности работы с клеем, ватой. Развивать композиционные умения, воспитывать самостоятельность.

Картон, трафарет, клей ПВА, кисточки клеенка, вата.

Март

1.занятие

«Ветка мимозы»

рисование

Совершенствовать умение рисовать мелком широкие и тонкие линии;

Рисовать ватными палочками мелкие пятнышки;

Воспитывать внимание и любовь к женщинам: маме, бабушке, сестре, близким.

Продолжать воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность,

развивать умение удачно располагать изображение на листе;

Развивать эстетические чувства. Развивать чувство композиции.

Альбомные листы, ватные палочки, мелки, гуашь, кисти, тряпочки, картины.

2.занятие

«Ранняя весна» рисование

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Альбомы, простой карандаш, мелки, цветные карандаши

3.занятие

«Кошечка»

(пластилинография)

Продолжать развивать навык у детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4.занятие

«Рыбка »

(оригами)

Развивать способность               эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

Апрель

1.занятие

«Бабочка» (обрывная аппликация)

Продолжать развивать навык детей        составлять изображение из мозаики. Развивать творческое воображение, фантазию.

Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2.занятие

«В космосе» (бросовый материал)

Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

Цветная бумага самоклеющаяся разных цветов, стаканчики из- под йогурта, ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3.занятие

«Кошечка»

(пластилинография)

Совершенствовать навыки детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4.занятие

«Рыбка »

(оригами)

Развивать способность               эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Цветная бумага, цветные карандаши, ножницы.

Май

1.занятие

«Вазочка». (из бросового материала).

Продолжать упражнять детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, подбирать материал . Продолжать воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

банка или стаканчик из-под йогурта, пластилин, различные семена,  бусинки, макароны,

2.занятие

 «Закладка для книги». (аппликация)

Закреплять навыки наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.

Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей

ПВА

 3.занятие

 «Картина из пластилина».

 Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4.занятие

«Насекомые» (из бросового материала).

Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

Крышки от бутылок, бумага разноцветная, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Мастерская Кисточки - Волшебницы"

Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе  "Мастерская Кисточки - Волшебницы"...

Проект для подготовительной группы "Мастерская природы"

Экологический проект«Мастерская природы»(для детей подготовительной группы)Воспитатель:  Ильченко Н.Д.Проблема. «Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?»Место защиты: Групповая комнатаПер...

Проект в подготовительной группе "Мастерская Деда Мороза"

Проект направлен на расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового года в России и других странах. Знакомство с историей возникновения праздника, символом 2018г - Желтой Земляной Собакой...

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МАСТЕРСКОЙ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МАСТЕРСКОЙ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ"...

Проект для детей подготовительной группы "Мастерская скульптора"

В данном пректе разработаны материалы для ознакомления детей с творческими профессиями, использованы материалы лепки из разнообразного материала,а также поисково-исследовательская деятельность. Проект...

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе«Мастерская юного художника»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Изготовление украшений на елку»

Цель: обобщить знания детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги. Задачи:Продолжать учить приёмам вырезывания ножницами (разрезание, закругление углов).Учить работать по схеме.Разв...