краткосрочный проект "Зимние радости"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
краткосрочный проект для детей 5-6 лет "Зимние радости". Проект по художественно-эстетическому развитию, расчитан на две недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект "Зимние радости" для детей 5-6 лет | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Зимние радости»
Воспитатель: Байданова А.Р.
Возраст: 5-6 лет
Период: с 11декабря по 22 декабря 2023г.
Вид проекта: творческо-познавательный
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.
Проблема
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать. Проблема художественно – эстетического развития детей стоит и в нашей группе особенно остро, так как ребята нашей группы уже на пороге школы.
Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к творческой деятельности.
Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Цель: Содействие формированию и повышению качества творческих способностей воспитанников группы в художественно – эстетическом и познавательном развитии через различные виды деятельности.
Задачи:
Для детей:
- продолжать формировать и повышать качество творческих способностей детей в художественно – эстетическом развитии через различные виды и формы деятельности, предусмотренные в проекте «Зимние радости»
- формировать элементарные представления о видах изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы и фольклора по теме проекта «Зимние радости»
- стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений по теме проекта
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы в зимнее время
- формировать у детей умение создавать сюжетные композиции
( в рисовании, лепке, аппликации), самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности и художественного труда
- развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей
- расширять и углублять знания детей о зимнем времени года, о празднике Новый год
- формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, воспитывать бережное отношение к природе
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни
- развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Для воспитателей: - пополнить развивающую среду дидактическим материалом (по данной теме). Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
Для родителей: - повышение уровня компетентности в вопросах художественно – эстетического воспитания. Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Результат проектной деятельности:
- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе
- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.
- Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.
- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности с взрослыми.
- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.
- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Педагог:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, материала по теме проекта
Родители:
- Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
- вхождение в проект.
Основной этап:
- Познавательное развитие
Беседы: «Как узнать зиму?», «Зимушка - хрустальная»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Зимующие птицы. Стайка снегирей.» «Пернатые друзья»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Учить выделять характерные особенности снегиря. Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
«Узоры на стекле»
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
- Ознакомление с художественной литературой.
Тема: Заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»
Задачи: Познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову;
Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэтическому слову
- Лепка
Тема: «Зимние узоры»
Задачи: продолжать формировать навыки и приемы работы с пластилином: придавливание, примазывание, разглаживание, налепы, используя элементы пластилинографии; передавать красоту природного явления – морозных узоров в лепке; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.
- Развитие речи
Тема: Пересказ эвенкийской народной сказки «Снегирь и мышь»
Задачи: Формировать умение детей последовательно передавать содержание сказки, использовать выразительные средства при передаче диалогов; учить понимать содержание сказки и оценивать поступки героев.
- Развитие речи
Тема: «Зимние забавы»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних забавах, видах зимнего спорта, уточнить признаки зимы;
Формировать умение составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей; способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.
- Лепка
Тема: «Снегирь»
Задачи: Закреплять умение лепить снегиря, используя ранее полученные навыки лепки и приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетический вкус, творческие способности.
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»
II неделя 10.12.2017 – 14.12.2017
- Познавательное развитие
Беседы: «Новый год детям радость принесет»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
«Кому зимой хорошо» «Зимний спорт»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях, о зимних видах спорта.
- Аппликация
Тема: «Зимний парк»
Задачи: обобщать знания детей о растительном мире зимой: о том, как деревья зимуют, что происходит с деревьями, кустами в зимнее время; развивать умение видеть красоту зимней природы, как зима изменяет деревья; закреплять умение делить листок бумаги на нужные размеры, вырезать силуэты деревьев и кустов, осваивать и развивать технику ажурного вырезания, технику аппликации
жгутиками; украшать деревья; активизировать речь; воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность в работе.
- Познание
Тема: «Художники рисуют зиму»
Задачи: продолжать знакомить с творчеством русских художников; учить видеть красоту зимнего пейзажа; формировать составлять связный, последовательный рассказ по картине; развивать эмоциональное восприятие.
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года»
- Ручной труд
Тема: «Снежинки-балеринки»
Задачи: Продолжать учить детей вырезать узорчатые снежинки, самостоятельно выбирать материалы и инструменты; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать умение восхищаться красотой природы, доводить начатое до конца.
- Развитие речи
Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, почувствовать образный язык стихотворения; вызвать эмоциональный отклик на него; учить подбирать прилагательные и однокоренные слова к слову – снег; совершенствовать выразительность речи; закреплять умение рисовать березу, передавая ее зимний образ.
Заключительный этап:
- Викторина: «Загадки Волшебницы-зимы»
- Конкурс чтецов «Зимушка – зима»
Продукт проектной деятельности:
- Презентация совместной работы «Зимние радости» (коллективная аппликация)
- Выставка рисунков: «Зимние игры и забавы» (для родителей и детей)
- Выставка детских работ «Снегирь» (лепка)
- Подготовка к украшению группы к новогоднему празднику: ручной труд - вырезание «Снежинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект "Зимние виды спорта"
Проект был реализован в феврале в рамках ежемесячного тематическго х дня....
Конспект краткосрочного проекта "Зимнии забавы"
Создать максимально благоприятные условия на участке для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период....
Краткосрочный проект "Зимние каникулы"
Тема: «Зимние каникулы» Тип: познавательный Сроки: с 25 декабря 2017 по 15 января 2018 года Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Составили: И.Н. Попова...
Семейно - творческий краткосрочный проект «Зимние фантазии»
Актуальность проекта: Одной из главных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом проц...
Педагогический проект «Зимние радости и опасности»
Реализация проекта «Зимние радости и опасности» позволит повысить двигательную активность детей в зимний период, замедлить рост заболеваний. Дети овладеют элементарными знаниями о пр...