Конспект кружковой работы по изодеятельности «В далеком космосе»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
3. Развивать чувство композиции и колорита.
4.Закреплять умение рисовать восковыми мелками, солью и акварельными красками.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета.
Материал: альбомные листы, восковые мелки, акварель, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
кружковой работы по изодеятельности
«В далеком космосе»
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.
3. Развивать чувство композиции и колорита.
4.Закреплять умение рисовать восковыми мелками, солью и акварельными красками.
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Словарная работа: космический корабль, космос, планета.
Материал: альбомные листы, восковые мелки, акварель, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход :
Ребята, кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? (День космонавтики) Правильно, отгадайте загадки:
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолёт,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (Космонавт)
Кто из вас знает, как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
Правильно, Юрий Гагарин. (показ картинки)
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Земля)
Как можно назвать жителей планеты Земля? (Земляне)
Воспитатель: дети, а вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космическом корабле или ракете? Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат обручи – это наши ракеты. Нужно будет занять место в ракете. Давайте возьмемся за руки и пойдем по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дети стараются занять места в обручах.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета,(дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет.(руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши,(хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет.(четыре хлопка перед собой)
Раз, два, три, четыре(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.(ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
На носочки поднялись,(встать на носочки)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!(потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Что такое космос? Все, что нас окружает - звезды, планеты, метеориты, кометы, далекие галактики.
Какая главная звезда в нашей системе? (Солнце)
Кто знает, сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет)
Давайте посмотрим на картинку, на которой изображена модель нашей Солнечной системы и попробуем вспомнить и назвать все планеты нашей системы.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-светило клокочет вулканом,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон девятый в солнечной системе,
Во тьме космической все коротают время.
Воспитатель: Возвращаемся обратно: 1,2,3,4 ракету на землю посадили!
Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать, а еще лучше будет, если вы не только расскажете, но и нарисуете космический пейзаж, рисовать мы сегодня с вами будем не только красками и восковыми мелками , но и солью..
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)
Алгоритм выполнения работы:
Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д. Если вы хотите сделать неровную, объемную, поверхность на планете, закрасьте ее краской и посыпьте солью. Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.
Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
И последняя Плутон.
Все планеты мы назвали, а теперь сели и космический пейзаж нарисовали.
Воспитатель: Ну что ж ребята я думаю что вы и уже продумали содержание будущего рисунка. Пожалуйста приступайте к работе. Мы сегодня будем рисовать и слушать космическую музыку.
Руководство работой.
Те, кто быстро закончил рисовать могут выложить ракету из палочек на столе.
Итог занятия: Кто покажет, какой космический пейзаж вам понравился и почему?
Ребенок: Мне понравилась вот эта работа, потому, что здесь красивая ракета и звезды.
Воспитатель: А тебе Алиса, что понравилось ?
Ребенок: Мне понравился этот рисунок, потому что здесь очень яркие звезды и разные планеты.
Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Далекий космос"
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Далекий космос»...
Презентация «Близкий и далекий космос»
Презентация «Близкий и далекий космос» к проекту «Большое космическое путешествие», используемая в НОД в образовательной области «Художественное творчество» - интег...
"В далеком, далеком космосе..."
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет, с использованием мультимедийной презентации, знакомит с глубинами космического пространства....
"В далеком космосе"
Цель: дать детям представление о космосе; развивать воображение; направить на поиск способов создания фантастических образов; учить\' лепить инопланетянина; развивать мелкую моторику пальцев рук во вре...
Конспект занятия "Далекий космос"
Знакомимся с космосом....
Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»
Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»...
Коллективная работа "В далеком космосе"
Дети группы "Крепыши" ко Дню Космонавтики выполнили коллективную работу. Детям очень понравилось работать в коллективе, они получили море положительных эмоций....