Аппликация «Сказочная птица» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Агеева Светлана Николаевна

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_skazochnaya_ptitsa.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация        «Сказочная птица»
в старшей группе

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие.

Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.

Методы обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, диалог.

Наглядные – иллюстрация сказочной птицы.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Жар-Птица»

Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы.

Ход занятия:

Дети садятся за столы

В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «Березка»группа «Аленький цветочек» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо?

Д. (ответы)

В: - Ребята.Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!

В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?

Д:- «Царь-девица»

В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?

Д: - Мы можем сделать аппликацию …

В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…

В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.

Она похожа на обычную птицу?

Д: -Да

В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?

Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.

В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.

В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.

Физминутка «Стая птиц»

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)

А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.

В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?

Д: - Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)

В: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы

Д: - Овал

В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?

Д: - Срезать углы

В: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)

-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?

В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.

(Самостоятельная творческая деятельность детей) .

В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.

- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)

Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...

Проект "Птицы" в старшей группе

Цель проекта-Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним....

Краткосрочный проект по теме "Зимующие птицы" в старшей группе.

Краткосрочный (недельный) проект по теме "Зимующие птицы".Вид проекта информационно-творческий.Предлагаю в виде модели проекта....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы» в старшей группе

Занятие способствует развитию познавательно-иследовательской деятельности детей.Дети учатся выделять характерные особенности  зимующих птиц....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Покормите птиц зимой (зимующие птицы)" в старшей группе

Совершенствование представлений детей об образе жизни и повадках птиц в зимний период времени, роль человека в сохранении птиц. Сравнение птиц по внешнему виду, особенностям питания....

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада...