Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Глуховская Инна Сайпуллаевна

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zhar-ptitsa.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада

Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны перьев в форме капелек, белый картон, для головы квадрат с нанесённым контуром круга 7*7 см, для туловища прямоугольник 7*11 см с нанесённым контуром овала, два прямоугольника из цветной бумаги 6*11 см для украшения крыльев, прямоугольник из цветной бумаги 9*16 см для хвоста, 3 полоски из цветной бумаги 2*8 см, два крыла в форме треугольников с фигурным краем, клей-карандаш, ножницы, салфетка, карандаш графитный, пластиковое покрытие, перо жар-птицы.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

Педагог:

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

- Тема нашего занятия «Сказочная птица».

2. Мотивационный момент.

За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете? Давайте вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. («Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок»)

- Ребята, вы сегодня изобразите свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске).

Рассказ воспитателя. Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, рисовали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие. А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей)

- Да, птицы эти яркие, разноцветные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные, и реальные, имеют одни и те же части тела.

- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.

3. Физкультминутка " Жар-птица "

1, 2, 3, 4, 5, дети встали поиграть.

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

Летела Жар-птица мимо сада, (дети машут руками)

Поклевала всю рассаду. (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв)

И кричала: "Куку-мак", (раскрывай один кулак)

И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак. (показывают ладошки)

- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

4. Практическая часть. Показ воспитателя

Ребята, посмотрите, в какой последовательности мы будем создавать образ сказочной птицы.

- Сначала вырежем по контуру круг из квадрата и наклеим его слева посередине листа. Дополним голову клювом, глазом и хохолком.

- Теперь выполним аппликацию туловища: надо вырезать по контуру из прямоугольника овал. Первым наклеим крыло вверху листа, затем туловище, оно будет слегка скрывать узкую часть крыла. Теперь наклеим второе крыло, оно будет закрывать часть туловища.

- Далее будем украшать крылья разноцветными перьями в форме капли. Для этого нужно прямоугольник сложить пополам, ещё раз пополам, положить шаблон капли-пера, обвести карандашом и вырезать. Возьмём узкую полоску, сложим её пополам два раза и вырежем круг, плавно срезая углы. Украсим крылья получившимися каплями-перьями и кружочками.

- Главное украшение любой сказочной птицы – её хвост. Возьмём большой прямоугольник, сложим его два раза пополам, обведём по шаблону перо и вырежем. Получится четыре пера. Украсим перья кружочками, которые вырежем из сложенной два раза полоски. Образ сказочной птицы готов.

А теперь вы самостоятельно изготовите своих жар-птиц. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности (индивидуальная работа, обращает внимание на аккуратность выполнения работы, следит за правильностью вырезания силуэта туловища и каплеобразных форм, высказывает предложения по улучшению поделки, хвалит детей. Следит за осанкой

6. Подведение итогов. Рефлексия

- Вы сегодня хорошо поработали, и у вас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.

- Что интересного узнали о жар-птице?

- Какие умения вы сегодня использовали? Что вызвало затруднение в работе?

- Чтобы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова: «Перо жар-птицы ярче свети, добро, и счастье в дом принеси».

Оформление выставки композиций «Сказочная птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада. Тема: «Подарим цветок маме»

При проведения занятия по аппликации формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение акк...

Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе

Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...

Вечер развлечения "Птицы" для старшей группы детского сада

Предлагаю Вашему вниманию сценарий музыкального вечера развлечения о птицах, для детей старшей группы. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.Цель: Формирование начальных...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе детского сада "Гномики"

Занятие по аппликации для детей подготовительной группы....

Аппликация «Сказочная птица» в старшей группе

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления...