Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_zhar-ptitsa.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада
Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны перьев в форме капелек, белый картон, для головы квадрат с нанесённым контуром круга 7*7 см, для туловища прямоугольник 7*11 см с нанесённым контуром овала, два прямоугольника из цветной бумаги 6*11 см для украшения крыльев, прямоугольник из цветной бумаги 9*16 см для хвоста, 3 полоски из цветной бумаги 2*8 см, два крыла в форме треугольников с фигурным краем, клей-карандаш, ножницы, салфетка, карандаш графитный, пластиковое покрытие, перо жар-птицы.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Педагог:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
- Тема нашего занятия «Сказочная птица».
2. Мотивационный момент.
За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете? Давайте вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. («Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок»)
- Ребята, вы сегодня изобразите свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске).
Рассказ воспитателя. Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, рисовали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие. А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей)
- Да, птицы эти яркие, разноцветные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные, и реальные, имеют одни и те же части тела.
- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы.
3. Физкультминутка " Жар-птица "
1, 2, 3, 4, 5, дети встали поиграть.
К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
Летела Жар-птица мимо сада, (дети машут руками)
Поклевала всю рассаду. (наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв)
И кричала: "Куку-мак", (раскрывай один кулак)
И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак. (показывают ладошки)
- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.
4. Практическая часть. Показ воспитателя
Ребята, посмотрите, в какой последовательности мы будем создавать образ сказочной птицы.
- Сначала вырежем по контуру круг из квадрата и наклеим его слева посередине листа. Дополним голову клювом, глазом и хохолком.
- Теперь выполним аппликацию туловища: надо вырезать по контуру из прямоугольника овал. Первым наклеим крыло вверху листа, затем туловище, оно будет слегка скрывать узкую часть крыла. Теперь наклеим второе крыло, оно будет закрывать часть туловища.
- Далее будем украшать крылья разноцветными перьями в форме капли. Для этого нужно прямоугольник сложить пополам, ещё раз пополам, положить шаблон капли-пера, обвести карандашом и вырезать. Возьмём узкую полоску, сложим её пополам два раза и вырежем круг, плавно срезая углы. Украсим крылья получившимися каплями-перьями и кружочками.
- Главное украшение любой сказочной птицы – её хвост. Возьмём большой прямоугольник, сложим его два раза пополам, обведём по шаблону перо и вырежем. Получится четыре пера. Украсим перья кружочками, которые вырежем из сложенной два раза полоски. Образ сказочной птицы готов.
А теперь вы самостоятельно изготовите своих жар-птиц. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности (индивидуальная работа, обращает внимание на аккуратность выполнения работы, следит за правильностью вырезания силуэта туловища и каплеобразных форм, высказывает предложения по улучшению поделки, хвалит детей. Следит за осанкой
6. Подведение итогов. Рефлексия
- Вы сегодня хорошо поработали, и у вас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.
- Что интересного узнали о жар-птице?
- Какие умения вы сегодня использовали? Что вызвало затруднение в работе?
- Чтобы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова: «Перо жар-птицы ярче свети, добро, и счастье в дом принеси».
Оформление выставки композиций «Сказочная птица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...
Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада. Тема: «Подарим цветок маме»
При проведения занятия по аппликации формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение акк...
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе
Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...
Вечер развлечения "Птицы" для старшей группы детского сада
Предлагаю Вашему вниманию сценарий музыкального вечера развлечения о птицах, для детей старшей группы. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.Цель: Формирование начальных...
Конспект физкультурного занятия для детей с ОНР старшей группы детского сада на тему: "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для воспитателей групп ОНР, инструкторов по физической культуре детского сада; приурочен к тематической неделе: "Зимующие птицы"....
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе детского сада "Гномики"
Занятие по аппликации для детей подготовительной группы....
Аппликация «Сказочная птица» в старшей группе
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления...