конспект пластилинография " Колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Едомских Наталья Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_applikatsii_kolosok.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по аппликации «Чудесный колосок»
МБДОУ дс № 243 группа « Почемучки» Воспитатель Едомских Н.И.
Цель:

Формировать умение детей наклеивать детали прямо пропорционально относительно .
Задачи:
Познакомить детей с особенностями строения колоска.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование:

Иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», гербарий (колоски ржи, пшеницы), листы белые, овалы желтого цвета, полоски желтой бумаги, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел» ,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему «Хлебобулочные изделия».
Методы и приемы:

Объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка, самостоятельная работа детей, чтение художественной литературы.

Ход занятия:
1.Вводная часть.
«Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

( Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
- О чем это стихотворение? (О колоске)
- Посмотрите на колоски. (Дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, трогают ручками)
- Скажите, какие они? (желтые, колючие, усатые, маленькие)
- Что есть в колосках? (зерна)
- Ребята, как из таких маленьких зернышек мы получим хлеб? Чтобы рассказать об этом, мы поиграем.
Игра «Что за чем?» КРУГИ
Физминутка «В поле вырос колосок»:
В поле вырос колосок (машем руками перед собой вправо влево)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека. (ходьба на месте)
Говорят: «Такого хлеба,
Не видали мы пока». (поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)
2.Основная часть.
-Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много колосков.
- Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
- Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки). Правильно, это детали колоска: длинная узкая полосочка – что это? (стебель), маленькие овалы – что это?(зернышки).
- Начинаем приклеивать наши детали:
*сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель )
*потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
*усики нарисуем желтым фломастером.
- Можете приступать к работе.
3. Завершающий этап.
- Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились.
- Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
-А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!
* Всем на прощание мое напоминание:
«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Колосок Дружбы»

Целенаправленная работа по развитию сплоченности детского коллектива, умения детей договариваться друг с другом способствуют формированию благоприятного психологического климата в группе....

Пластилинография (Колосок).

Здесь дети учатся этому методу лепки....

Конспект Пластилинография «Осеннее дерево». (средняя группа)

Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего  дерева посредством пластилинографии....

Конспект .Пластилинография «Золотая рыбка».

Формировать умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа. Развиватие аккуратности в раб...

Конспект пластилинография "Божья коровка"

Конспект занятия "Божья коровка"...

Конспект аппликации "Колосок"

Тема: «Колосок» Цель: научить выполнять аппликацию из природных материалов состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу; Программные задачи: ...