Конспект Пластилинография «Осеннее дерево». (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_plastilinografiya.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Пластилинография «Осеннее дерево». (средняя группа)
Цель: Формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.
Задачи:
1.Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
2. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
3.Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером ½ , с готовой основой (делаем заранее тонированние самими детьми на картоне), набор пластилина, простой карандаш, манная круппа салфетка для рук, осенние листья, иллюстрации с изображением осени. Магнитофон, запись музыки.
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад, растениями, птицами). Чтение и заучивание стихотворений об осени.
Ход НОД
1.Организационная часть
Педагог предлагает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Как можно назвать осень по-другому? (золотая)
Воспитатель: Почему так говорят? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).
Воспитатель: Листья на деревьях осенью не только желтеют. Как они ещё меняют цвет? (становятся разноцветными, багряными). Деревья надевают разноцветный наряд. На прогулке мы с вами часто наблюдали за листочками, послушайте и скажите что это за явление:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто …(листопад)
Воспитатель: Правильно, а теперь поиграем в игру.
Игра «Найди свою пару»
Дети стоят по кругу, в центре листья (по количеству детей и подобраны так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три,- лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найди себе пару - листочек такого же цвета», (другие задания: большой и маленький, или листья одного размера, с одного дерева).
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Сегодня, я вам предлагаю поучаствовать в создании осеннего дерева. Но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты дерева будет слегка выпуклым, и сохранять объём, а зелёную листву изобразите при помощи крупы манной, а разноцветные при помощи пластилина.
2.Практическая часть Этапы выполнения работы
1. Определить с детьми строение дерева: ствол к вершине постепенно утончается, у земли наоборот ствол шире. Ветки отходят от ствола с двух сторон, внизу более длинные, короткие наверху ствола. По бокам основных веток расположены маленькие веточки - деточки.
2. Из кусочков коричневого пластилина делаем дерево. Вначале скатываем длинную «колбаску» и делаем ствол дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола «колбаску» следует прижать к картону, чтоб она стала шире. Слегка размазать, предать рельефную форму ствола.
3. Накатать тонких коричневых (чёрных) «колбасок» и выложить их по контуру веточек (длину которых регулировать стекой).
4. Одну из «колбасок» стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить (зелёную) чечевицу и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прикрепился к основе. То же сделать с опавшими на землю листиками около дерева.
5.Чтобы сделать цветные листики из пластилина нам понадобится (бардовый, жёлтый или оранжевый) пластилин. Выбор цвета. Раскатать из этого пластилина колбаску, нарезать её на равные части. Взять одну отрезанную часть – сплющить, у каждой кончик с обеих сторон заострить (придать форму листочка), закрепить на дереве, и рядом на земле около дерева.
3.Заключительная часть
По окончанию работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние деревья. Похвалить детей. Оценить оформление. Вспомнить какие материалы использовали при создании деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...
Конспект НОД по аппликации "Осеннее дерево" средняя группа
Конспект разработан для детей среднего возраста, для выполнения аппликации в нетрадиционной технике....
конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа
коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе...
Рисование "Осеннее дерево", средняя группа
ООД конспект Рисование "Осеннее дерево", средняя группа...
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (средняя группа)Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и...
Пластилинография " Осеннее дерево" старшая группа
Пластилинография "Осеннее дерево" Цель :развивать практические навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику, фантазию и воображение Оборудование :картон, пластилин, цветная бумага, ножницы...
Пластилинография. «Осеннее дерево». Подготовительная группа
Цель: Создание поделки из пластилинаЗадачи:- Обучать практическим навыкам работы с пластилином- Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение- Воспитывать трудолюбие...