Аппликация "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Малахова Елена Владимировна

Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osennee_derevo.docx681 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осеннее дерево»

Задачи:

Образовательные: 

- Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с салфетками.

- Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.

Развивающие:

- Развивать знания детей об осенней природе.

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как торцевание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы. нарезка квадратиков из гофрированной бумаги, подборка музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: клеенки, , квадратики 2*2 из гофрированной бумаги разных цветов, (красная, желтая, оранжевая, зеленая, для украшения листвы деревьев, клеящий карандаш, простой карандаш, Влажные салфетки для рук ,половинка ватмана с нарисованным дерево для основы

Ход занятия : 

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.

Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете,

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку на неё вы найдёте на катинках.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг.

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг,

Что за время года?.

Картинки четырёх времен года.

Воспитатель: Кто отгадал и желает показать нам ответ. ребенка…. покажи на доске отгадку.

Ребенок подходит и показывает картинку-отгадку.

Воспитатель: Молодец, …. Конечно, это осень.

Осень такое чудесное, красивое и самая нарядное время года.

Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.

Скажите, что же происходит с листьями осенью?

Ответы детей (листья меняют окраску, опадают)

Как называется явление, когда опадают листья.

Ответы детей (листопад) .

Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?

Ответы детей (золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная)

Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью?

Ответы детей (красные, желтые, оранжевые и др.) 

Воспитатель: Да. Такое разнообразие цветов дарит нам осень. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!

Дети: Давайте!

Посмотрите образец выполненной работы.

Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы – ватман с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания.

Давайте вспомним, как это делать.

Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)

Кончик карандаша ставим в серединку цветного квадратика и пальчиками аккуратно загибаем уголки (как бы обернём карандашик) (показ).

Аккуратно окунем карандаш в капельку клея и приклеиваем на картон – это будет листва дерева.

Клеим аккуратно. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

Воспитатель.   Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.

Пальчиковая гимнастикаЛистья

Разбросала осень листья,              (делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.                (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний лес пойдем,          («шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.           (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,   (поочередно загибают пальцы, начиная с     большого,)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.         (звонко хлопают в ладони)

Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила безопасности.

Проходите за столы и приступайте к работе…

Дети приступают к заданию. А чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.

Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь

Воспитатель. Ребята, посмотрите  какое красивое дерево  у нас получились!

Вам понравилось творить красоту?

Какой метод мы использовали при выполнении задания?

Что больше всего понравилось?

Давайте украсим нашей картиной группу.      

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...