Аппликация "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osennee_derevo.docx | 681 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осеннее дерево»
Задачи:
Образовательные:
- Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с салфетками.
- Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.
Развивающие:
- Развивать знания детей об осенней природе.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как торцевание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы. нарезка квадратиков из гофрированной бумаги, подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: клеенки, , квадратики 2*2 из гофрированной бумаги разных цветов, (красная, желтая, оранжевая, зеленая, для украшения листвы деревьев, клеящий карандаш, простой карандаш, Влажные салфетки для рук ,половинка ватмана с нарисованным дерево для основы
Ход занятия :
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете,
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку на неё вы найдёте на катинках.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт
Тучи грозные нависли
Птицы движутся на юг.
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся милый друг,
Что за время года?.
Картинки четырёх времен года.
Воспитатель: Кто отгадал и желает показать нам ответ. ребенка…. покажи на доске отгадку.
Ребенок подходит и показывает картинку-отгадку.
Воспитатель: Молодец, …. Конечно, это осень.
Осень такое чудесное, красивое и самая нарядное время года.
Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.
Скажите, что же происходит с листьями осенью?
Ответы детей : (листья меняют окраску, опадают).
Как называется явление, когда опадают листья.
Ответы детей (листопад) .
Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?
Ответы детей (золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью?
Ответы детей (красные, желтые, оранжевые и др.)
Воспитатель: Да. Такое разнообразие цветов дарит нам осень. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!
Дети: Давайте!
Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы – ватман с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания.
Давайте вспомним, как это делать.
Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)
Кончик карандаша ставим в серединку цветного квадратика и пальчиками аккуратно загибаем уголки (как бы обернём карандашик) (показ).
Аккуратно окунем карандаш в капельку клея и приклеиваем на картон – это будет листва дерева.
Клеим аккуратно. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
Воспитатель. Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика: Листья
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони)
Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила безопасности.
Проходите за столы и приступайте к работе…
Дети приступают к заданию. А чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.
Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь
Воспитатель. Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получились!
Вам понравилось творить красоту?
Какой метод мы использовали при выполнении задания?
Что больше всего понравилось?
Давайте украсим нашей картиной группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...