Лепка "Грибная корзинка" в подготовительной группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Еремеева Виктория Александровна

Художественно эстетическое развитие. НОД план - конспект по лепке "Грибная корзина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод172.22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять знания детей о грибах; закреплять умение передавать в лепке характерные признаки грибов  

Задачи: 

  • Продолжать учить детей работать с пластилином, учить лепить корзину с грибами.
  • упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;
  • развивать чувство формы и композиции, моторику рук;
  • воспитывать    любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки, картинки с грибами, салфетки, белочка.

Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес, хотите туда отправиться? (ответы детей)

В лес грибной тебя зову
Тихим утром осени.
Видишь, под ноги листву
Нам деревья бросили.

Было лето и прошло,
Песенное, знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.

Только белка на виду -
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.

Под стволами двух дубов
Помолчим немножко.
Принесём домой грибов
Полное лукошко.

Воспитатель: посмотрите, кто это там сидит на ветке? (дети: белочка) Мне кается, что она хочет попросить нас о помощи, давайте подойдем к ней поближе.

Дети подходят к белочке

Белочка: здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь. Мои бельчата заболели, и я не могу их оставить. Скоро зима, а моя кладовочка совсем пустая, в ней нет почти запасов на зиму. Как же мы сможем пережить зиму? что же мы будем делать?

Ответы детей:….

Воспитатель: да ребята нужно белочке с бельчатами помочь. Поможем заготовить для них грибочки?

Ответы детей:….

Воспитатель: я вам предлагаю для белочки слепить корзинку с грибами, но лепить мы будем с одним условием – в корзинке не должно быть ядовитых грибов.  Какие вы знаете съедобные грибы? (дети называют) Молодцы, теперь я предлагаю  размять  наши пальчики, а потом приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

 Массируем - Правая рука:
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки: (безымянный палец)
Грузди и свинушки, (средний палец)
Рыжики, волнушки. (указательный палец)
Даже маленький пенек (большой палец)
Левая рука

Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец)
Выросли опята, (указательный палец)
Скользкие маслята, (средний палец)
Бледные поганки, (безымянный палец)
Встали на полянке. (мизинец)

На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок желтого пластилина и поделить его на три неравные части: из двух меньших частей лепится донце и ручка, а из большей части лепятся жгутики для стенок корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив, укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?»
Дети: предполагаемые ответы (состоят из двух частей, шляпка, ножка).
Воспитатель: «Правильно. А чем они отличаются?»
Дети: предполагаемые ответы (размером, цвет шляпки).
Воспитатель: «Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.»
Воспитатель поясняет как сделать грибы и помогает, корректирует действия детей, у которых что-то не получается (первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой.)

(Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).

-Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Белочка очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

Подведение итогов, уборка рабочего места.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...