ООД по лепке "Кошка. Киска. Рыжий кот" (группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Загузина Олеся Григорьевна

ООД по лепке "Кошка. Киска. Рыжий кот."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka.koshka.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Организованная образовательная деятельность

Лепка. Низкий рельеф.

«Кошка. Киска. Рыжий кот».

(группа компенсирующей направленности для детей

с ЗПР 4-7 лет)

Подготовила: воспитатель

Загузина О.Г.

Камень-на-Оби

2024 г.

Задачи:

Формировать образ кошки, ее строение тела.

Закреплять у детей приемы лепки: скатывание, придавливание и примазывание.

Развивать доброе отношение, любовь к животным.

Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками.

Ход ООД:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета? Какие они по форме? Круглые или квадратные?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому.

В: Давайте с вами слепим кошек, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то,  что я буду показывать, давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

В: Чтобы слепить кошек, мы должны знать, из каких частей тела состоит кошка. У меня есть одна кошка, которая сделана из пластилина. Давайте рассмотрим ее. Что есть у кошки?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?

Дети: Туловище овальное, голова круглая, хвост длинный.

- Перед вами кусок пластилина разделен на три части: один кусок — для головы и ушей, другой — для туловища и третий для лап и хвоста.  

- Начинаем лепить.

- Какая форма головы у кошки? (круглая)

- Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями)

- Берем первый кусок. Катаем голову круговыми движениями в ладонях или на доске.

Затем легким нажатием приложить голову к картону, где изображен силуэт кошки.

- Что на голове у кошки?

Дети: Ушки, глазки, носик, ротик.

-  Какие ушки у котёнка?

Дети: Маленькие, треугольные.

-  Как делаем ушки. (лепим треугольники), возьмите маленькие кусочки пластилина на тарелочке и сделайте уши, приложите  глаза, нос, усики, ротик сделаем необычным способом: глаза и нос можно сделать из гречки, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.

 - Берем второй кусок, это будет туловище, нам нужно также сначала скатать шар, затем раскатать его прямыми движениями рук, чтобы получился овал. Прикладываем туловище на картон.

- Голову к туловищу примазываем пальцами.

- Теперь берём третью часть и попробуем вместе со мной разделить ее на части. Сколько лап у кошки? (4) Делим этот кусок пополам и потом еще пополам.

- Как будем катать лапы?  (прямыми движениями на доске)

- Катаем четыре колбаски для ног и соединяем с туловищем, части примазываем.

- Чего не хватаем кошке?(хвоста)

- Какой хвост у кошки?

Дети: Хвост у нее длинный

- Возьмите вот этот кусочек пластилина и скатайте хвост.

- Раскатаем колбаску и соединим с туловищем, примазывая.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кошечки.

- Скажи, Никита, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...