ООД по лепке "Кошка. Киска. Рыжий кот" (группа компенсирующей направленности для детей 4-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Организованная образовательная деятельность
Лепка. Низкий рельеф.
«Кошка. Киска. Рыжий кот».
(группа компенсирующей направленности для детей
с ЗПР 4-7 лет)
Подготовила: воспитатель
Загузина О.Г.
Камень-на-Оби
2024 г.
Задачи:
Формировать образ кошки, ее строение тела.
Закреплять у детей приемы лепки: скатывание, придавливание и примазывание.
Развивать доброе отношение, любовь к животным.
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками.
Ход ООД:
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Доброе утро!
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета? Какие они по форме? Круглые или квадратные?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому.
В: Давайте с вами слепим кошек, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то, что я буду показывать, давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Превратимся в котят»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
А ушки у котят
Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
В: Чтобы слепить кошек, мы должны знать, из каких частей тела состоит кошка. У меня есть одна кошка, которая сделана из пластилина. Давайте рассмотрим ее. Что есть у кошки?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.
Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?
Дети: Туловище овальное, голова круглая, хвост длинный.
- Перед вами кусок пластилина разделен на три части: один кусок — для головы и ушей, другой — для туловища и третий для лап и хвоста.
- Начинаем лепить.
- Какая форма головы у кошки? (круглая)
- Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями)
- Берем первый кусок. Катаем голову круговыми движениями в ладонях или на доске.
Затем легким нажатием приложить голову к картону, где изображен силуэт кошки.
- Что на голове у кошки?
Дети: Ушки, глазки, носик, ротик.
- Какие ушки у котёнка?
Дети: Маленькие, треугольные.
- Как делаем ушки. (лепим треугольники), возьмите маленькие кусочки пластилина на тарелочке и сделайте уши, приложите глаза, нос, усики, ротик сделаем необычным способом: глаза и нос можно сделать из гречки, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.
- Берем второй кусок, это будет туловище, нам нужно также сначала скатать шар, затем раскатать его прямыми движениями рук, чтобы получился овал. Прикладываем туловище на картон.
- Голову к туловищу примазываем пальцами.
- Теперь берём третью часть и попробуем вместе со мной разделить ее на части. Сколько лап у кошки? (4) Делим этот кусок пополам и потом еще пополам.
- Как будем катать лапы? (прямыми движениями на доске)
- Катаем четыре колбаски для ног и соединяем с туловищем, части примазываем.
- Чего не хватаем кошке?(хвоста)
- Какой хвост у кошки?
Дети: Хвост у нее длинный
- Возьмите вот этот кусочек пластилина и скатайте хвост.
- Раскатаем колбаску и соединим с туловищем, примазывая.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились кошечки.
- Скажи, Никита, какой котенок тебе понравился больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Пришло время прощаться с нашими гостями.
Все Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...