Конспект занятия по аппликации "Угощение для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель. Знакомство детей с новой потешкой об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репка, свекла, морковь, помидор, огурец, капуста); продолжать учить аккуратно наклеивать готовые детали; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый); развивать речь, образное мышление, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации "Угощение для зайчика" | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тында Амурской области
Конспект занятия по аппликации
«Угощение для зайчика».
Вторая группа раннего возраста.
Подготовили: Сушевская Ирина Григорьевна,
воспитатель первая квалификационная категория.
Таркава Олеся Николаевна,
воспитатель без квалификационной категории.
2023 год. Г. Тында
Цель. Познакомить детей с новой потешкой об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репка, свекла, морковь, помидор, огурец, капуста); продолжать учить аккуратно наклеивать готовые детали; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый); развивать речь, образное мышление, мелкую моторику.
Материал. Картинка – заготовка с аппликацией – корзиной, вырезанные из цветной бумаги овощи, игрушка заяц, клеевые кисти, салфетки.
Предварительная работа. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель. Что разбросано на полу? (Морковь, помидоры, репа, свекла, огурцы, капуста). Как их можно назвать одним словом? (ответы детей). Как вы думаете, мы можем заниматься в таком беспорядке? (ответы детей). Давайте подберем овощи с пола. Как вы думаете, что здесь произошло? (дети фантазируют). Послушайте сказку, которую я вам сейчас расскажу.
«Жил – был серенький зайчик. Была у него жена – заюшка и много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Это он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Зайчик бросил корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке, и мы их подобрали!». Давайте сложим в корзинку овощи и зайчика подождем, вдруг он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные.
Воспитатель проговаривает потешку.
Мы в корзинку сложим ловко свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы. Вот какие молодцы!
Овощи укладываются в корзинку в названном порядке.
Воспитатель. Все собрали? Ничего не оставили? (ответы детей). Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте позовем зайчика! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика). Может он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!
Игра «Зайчики»
Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь! (В это время из – под стола вылезает игрушечный зайчик, которого озвучивает воспитатель. заяц напуган, дрожит).
Заяц. Вы здесь волка не видели? (Дети успокаиваю зайца, говорят, что волк убежал далеко – далеко). А мою корзинку вы не находили? (Дети возвращают зайцу корзинку). Спасибо!
Воспитатель. Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте развеселим зайчика! Научим его играть. (Проводится пальчиковая игра по словам потешки).
Воспитатель. Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (показывает картинку – заготовку с корзинкой).
Заяц. А почему корзинка пустая? Наверное, вы не знаете, как называются овощи и какого они цвета?
Воспитатель. Нет, зайчик, дети знают, какого цвета овощи! (Указывает на овощ и спрашивает, какого цвета тот или иной овощ). Сейчас мы наклеим овощи в корзинку, сделаем нашу картинку яркой и красивой. (Воспитатель предлагает детям проговаривать все, что они делают). Вот мы и закончили свою работу. Зайчик, а ты хочешь научиться делать такие красивые картинки? (Зайчик отвечает). Мы тебя непременно научим! А сейчас послушай еще раз потешку об овощах. (Дети проговаривают потешку).
Заяц. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект занятия " В гостях у зайчика"
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия "В гостях у зайчика" для младшего дошкольного возраста
Занятие для детей младшего дошкольного возраста с включением ИКТ. Проводится с целью ФЭМП. Предполагается использование презентации с необходимым набором наглядного материала....
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем зайчику"
Цель:.Задачи:формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.закреплять умение понимать обращен...
Конспект занятия аппликация "Морковка для зайчика"
Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения моркови наразвивающая: Формировать доброжелательное отношение к окр...