НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы 5-6 лет «В гости к животным Севера»
план-конспект занятия (старшая группа)

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА

Задачи:

-познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки;

-формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);

- развивать мелкую моторику; развивать чувство формы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zhivotnym_severa.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В гости к животным севера».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание:

-познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки;

-формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);

- развивать мелкую моторику; развивать чувство формы;

- расширять представления детей о животных, живущих на севере;

-развивать память, внимание, мышление;

- закреплять умение передавать своё отношение к животным в рассказах и продуктивной деятельности;

- воспитывать любовь и желание помогать животным.

Материалы:

-трафареты диких животных: белого медведя, моржа, оленя, картон;

-листы белой , коричневой, серой бумаги;

- пластилин;

-клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс, где очень холодно и редко кого встретишь. И все таки, там где вечные холода можно встретить животных. А вот каких животных, мы попробуем с вами отгадать с помощью загадок.

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Дети рассказывают: « Белый медведь дикое животное – хищник, живет в районах севера, на льдинах, для пропитания ловит морских животных : моржей, нерпу».

Воспитатель: - А как называется детеныш медведя?

Ответы детей: - медвежонок, - медвежата.

Воспитатель:

-Два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь, прилег отдохнуть толстый… (морж).

Дети рассказывают: « Морж морское животное, обитающее на севере, имеет большие клыки, питается в основном моллюсками».

Воспитатель:

-Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга. (Олень)

Дети рассказывают: «Северный олень дикое животное, но в некоторых местностях он одомашнен, питается мхом , лишайниками.»

Воспитатель: - Ребята, а как называется детеныш оленя?

Ответы детей: - олененок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.
Носик лапкой прикрывает,
Чтоб в снегу не выделяться,
Кто его увидит — знает:
С Мишкой лучше не встречаться!
Так на Севере бескрайнем,
Проживает много лет,
«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный медведь.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой техникой обрывной аппликации, и мы будем создавать объемные силуэты животных. У вас на столах лежат трафареты животных: белого медведя, оленя, моржа. Выберите себе животное и подберите соответствующий цвет бумаги. Затем переведите трафарет на картон и вырежьте силуэт животного. Далее возьмите бумагу нужного цвета (цвета шерсти животного) и отрывайте от нее полоски шириной 1-2 см. Обрывайте каждую следующую полоску на кусочки , схожие по размеру. Приклейте полученные кусочки бумаги на картон, заклеивая силуэт снизу вверх. Глазки выполните из пластилина. Животные готовы.

- Ребята, прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь садимся на свои места и приступаем.

Индивидуальная работа детей.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

-Какие красивые животные у вас получились.

- нравятся ли вам ваши работы?

- у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравиться?

ИТОГ:

- С какими животными  сегодня познакомились?

- В какой технике вы выполняли аппликацию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Аппликация для детей старшей группы «Пасхальный кулич»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа.Задачи:Обучающие: учить детей аккуратно и красиво оформлять свою работу.Развивающие: продолжать развивать эстетический вкус детей, закрепить умение...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...