НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы 5-6 лет «В гости к животным Севера»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
-познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки;
-формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);
- развивать мелкую моторику; развивать чувство формы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «В гости к животным севера».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
-познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки;
-формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);
- развивать мелкую моторику; развивать чувство формы;
- расширять представления детей о животных, живущих на севере;
-развивать память, внимание, мышление;
- закреплять умение передавать своё отношение к животным в рассказах и продуктивной деятельности;
- воспитывать любовь и желание помогать животным.
Материалы:
-трафареты диких животных: белого медведя, моржа, оленя, картон;
-листы белой , коричневой, серой бумаги;
- пластилин;
-клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс, где очень холодно и редко кого встретишь. И все таки, там где вечные холода можно встретить животных. А вот каких животных, мы попробуем с вами отгадать с помощью загадок.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Дети рассказывают: « Белый медведь дикое животное – хищник, живет в районах севера, на льдинах, для пропитания ловит морских животных : моржей, нерпу».
Воспитатель: - А как называется детеныш медведя?
Ответы детей: - медвежонок, - медвежата.
Воспитатель:
-Два мощных имеет клыка, два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь, прилег отдохнуть толстый… (морж).
Дети рассказывают: « Морж морское животное, обитающее на севере, имеет большие клыки, питается в основном моллюсками».
Воспитатель:
-Словно царскую корону, носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга. (Олень)
Дети рассказывают: «Северный олень дикое животное, но в некоторых местностях он одомашнен, питается мхом , лишайниками.»
Воспитатель: - Ребята, а как называется детеныш оленя?
Ответы детей: - олененок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.
Носик лапкой прикрывает,
Чтоб в снегу не выделяться,
Кто его увидит — знает:
С Мишкой лучше не встречаться!
Так на Севере бескрайнем,
Проживает много лет,
«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный медведь.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой техникой обрывной аппликации, и мы будем создавать объемные силуэты животных. У вас на столах лежат трафареты животных: белого медведя, оленя, моржа. Выберите себе животное и подберите соответствующий цвет бумаги. Затем переведите трафарет на картон и вырежьте силуэт животного. Далее возьмите бумагу нужного цвета (цвета шерсти животного) и отрывайте от нее полоски шириной 1-2 см. Обрывайте каждую следующую полоску на кусочки , схожие по размеру. Приклейте полученные кусочки бумаги на картон, заклеивая силуэт снизу вверх. Глазки выполните из пластилина. Животные готовы.
- Ребята, прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь садимся на свои места и приступаем.
Индивидуальная работа детей.
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
-Какие красивые животные у вас получились.
- нравятся ли вам ваши работы?
- у кого самая аккуратная работа?
- чья работа вам больше нравиться?
ИТОГ:
- С какими животными сегодня познакомились?
- В какой технике вы выполняли аппликацию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей старшей группы «Винни-Пух»
художественное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»
формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Аппликация для детей старшей группы «Пасхальный кулич»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа.Задачи:Обучающие: учить детей аккуратно и красиво оформлять свою работу.Развивающие: продолжать развивать эстетический вкус детей, закрепить умение...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...