Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке по теме: «Я в мире человек» « человечки»
Автор: Герасимова С.А.
Возраст: 1.6-2 года
Время: 8-10 мин
Цель:
Задачи: 1. Формировать навык у детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание
2. Развивать у детей представление о себе, как о человеке. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать наблюдательность, любознательность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, дидактические игры, наблюдение
Оборудование: пластилин поделен на несколько частей на каждого ребенка (голова, туловище, 2руки и 2 ноги), доска для лепки, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик для привлечения внимания детей.
Воспитатель берет в руки куклу Машу , делает вид , что кукла плачет.
В: Ой, Ребята, что случилось, куколка Маша плачет. Прислоняет к уху
В: Машенька говорит, что у нее нет друзей
- Ну что ребята, поможем Маше, найти друзей? (да)
- где мы их будем искать? (ответы детей)
- я вам предлагаю отправиться за столики и слепить из пластилина Маше друзей. Согласны с моим предложением? (да) Тогда в путь!
Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.
«Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки («Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).
Прыгали – скакали, (Пальчиками «попрыгать»).
Солнышко встречали. (Ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик (Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик, (Постучать кулачками).
Потом – бултых в речку, (Наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки? (Спрятать пальчики под стол).
Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы называем человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как называют? Правильно, люди, молодцы
- Давайте вспомним из каких частей состоит человек. Показ иллюстраций человека (голова, туловище, две руки и две ноги)
У вас на столах на досочках лежат кусочки пластилина разного размера (2 не больших- это для рук, один большой и один среднего размера)
Воспитатель, помогает детям при лепке методом рука в руке раскатывать пластилин
- Молодцы, голова на какую фигуру похожа? (круг, шар)Молодцы
- берем кусочек пластилина среднего размера и превращаем его в шар, мы раскатываем круговыми движениями между ладошками.
- Туловище, ребята на что похоже? Правильно. Молодцы. Берем большой кусок пластилина и делаем из него цилиндр. Катаем колбаску – это будет туловище. Теперь нужно соединить голову и туловище вместе. Молодцы
- Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся , чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала
- сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших кусочка пластилина и делаем две колбаски (валика). Прикрепляем руки к телу человека. Молодцы
Вот и наши человечки готовы! Давайте немного отдохнем
Физминутка «Где наши детки?»
Где наши ручки? (дети прячут руки за спину)
Вот они (показывают, вытягивая их вперед)
Где наши ножки? (присев, закрывают ноги руками)
Во они! (встают и топают)
Где личико наше? (закрывают руками лицо)
Вот оно! (открывают и улыбаются) Молодцы
Итог: Чем мы свами сегодня занимались? Вам понравилось сегодня лепить человечка? Вам трудно было?
Теперь у нашей Маши, появилось много друзей. Давайте по прощаемся с Машей до новых встреч. Спасибо ребята за работу, молодцы, вы все очень старались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....