Лепка " Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Байкова Ирина Владимировна
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_lepka.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект. Изобразительная деятельность. Лепка

По теме недели «Зимовье зверей».

 Подготовительная группа

Тема: «Дикие животные».

Цель: совершенствовать умения свободно использовать для создания образа животных разнообразные приёмы, усвоенные ранее; передавать характерную форму основной части и других частей тела животных их пропорции, позу, характерные особенности. Формировать умение определять содержание своей работы. Закреплять навыки аккуратной лепки.

1.ФЭМП.

Игровое упражнение (ориентировка во времени) «Когда это бывает?».

Цель: уточнять последовательность месяцев в году (по временам года).

2.Ознакомление с миром природы.

Просмотр презентации «Дикие животные зимой».

Цель: расширять представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Ход занятия

1.орг. момент

презентации «Дикие животные зимой».

-Кто был один? Почему мама их бросает?

2. основная часть.

Воспитатель. — Я уверена, что вы много знаете про зайцев. Давайте расскажем это во время игры.

Игра «Я знаю» (упражнение «Микрофон»):

«Я знаю, что заяц дикое животное, а кролик, похожий на зайца, — домашнее животное»

«Я знаю, что есть заяц-русак и заяц-беляк».

«Я знаю, что зайцы не строят постоянного жилья.»

«Я знаю, что зайчата рождаются зрячими и могут сразу самостоятельно передвигаться».

«Я знаю, что зайцы не делают запасов на зиму»

Упражнение «Почему у зайца короткий хвост»? (Мозговой штурм)

(Гипотезы детей)

Как можно назвать зайца, у которого короткий хвост?

А заяц, у которого длинные уши — …

III. Общее определение темы, мотивация занятия.

Воспитатель. Как, по вашему мнению, кого мы сегодня будем лепить?

Посмотрите, какого зайчика слепила я. Хотите ли вы научиться лепить такого?

Для чего он может вам понадобиться? Что с ним можно делать? (Играть, подарить)

А если бы я этому зайчику слепила бы лисичку, то какую бы сказку можно было бы разыграть?

В каких еще сказках, мультиках встречается зайчик?

4. лепка

. Возьмите 1 брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам.

2. Одну из этих получившихся частей поделите еще на четыре.

3. Из самого крупного кусочка пластилина формируем овал-это будет туловищем зайчика. Из маленьких кусочков делаем следующее:

один из них послужит лапками — поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые, с одной стороны;

второй разрежьте на две равные части — это будут ушки зайца;

из третьего кусочка сформируйте голову животного;

а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.

4. Соедините голову с ушками, а туловище с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.

5. Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.

6. Теперь вылепите мордочку зайца из пластилина. Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала — щечки.

Теперь сделайте зайчику глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глаз.

И последний штрих — пальчики на лапках животного, которые нужно сделать с помощью ножа для пластилина.

5. итог. Выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Организованная образовательная деятельность: Лепка: «Дикие животные Астраханской области»

Цель: Создание условий для развития творчества детей , по средством лепки. Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество...

Лепка "Дикие животные"

Систематизтровать знания детей о жизни диких животных.Занятия проходят дистанционно.Воспитатель рассказывает детям о диких животных,а дети лепят  дикого зверя который им больше нравится.Заяц.Заяц...

Конспект занятия .Лепка "Дикие животные наших лесов"

Научить правильно лепить тело животных. Познакомить с новыми приемами лепки....

Конспек индивидуального занятия по лепке "Дикие животные" (с ИКТ)

Занятия лепкой, не только интересны и увлекательны, но и очень полезный вид детской деятельности, развивающий художественный вкус и мелкую моторику. В процессе лепки массируются определенные точки на ...

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбини...