Организованная образовательная деятельность: Лепка: «Дикие животные Астраханской области»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития творчества детей , по средством лепки. Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Организованная образовательная деятельность: Лепка: «Дикие животные Астраханской области» (подготовительная группа)
Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова
Цель: Создание условий для развития творчества детей , по средством лепки.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Коррекционно-образовательные: Создать условия для развития творческого воображения, внимания, памяти, мелкой моторики. речевой активности.
Коррекционно-воспитательные: Создать условия для воспитания любви к животным и желание о них заботиться. Оборудование: Картинки с изображением диких животных, фигурки диких животных, пластилин, стеки, дощечки.
Ход ООД: В: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес, Перед нами чудо ... (Лес) В: Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись в сказочном лесу окажись» Дети выполняют движения с закрытыми глазами. В: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу: 1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её... (Лиса) 2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. 3. Есть у нас такой обычай -
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у тёмной ёлки,
Кто мы – лисы или волки? (Волк) 4. По полю скачет - ушки прячет, Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц) 5. Дикий зверь тропой бежит, То, как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной - … ( кабан) - В каких сказках встречались эти животные? (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.) Дети слушают загадки, отгадывают, отвечают на вопросы, садятся за столы. В: Ребята, сегодня мы будем лепить животных, которые живут у нас в Астраханской области. Подумайте, кто кого будет лепить. Показ воспитателя этапов выполнения работы -Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить животного. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Пальчиковая гимнастика: упражнение «Зайчик с барабаном» Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан. Там-там-там. Там-там-там.
Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.
Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, я волк – зубами щелк, вы не знаете, куда подевались наши пушистые шубки? Мы совсем замёрзли!" Что же нам делать ребята? Как зверям помочь? - Правильно, взять стеку и процарапать короткие штрихи на его спине, будто рисуем шёрстку. Физкультминутка: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку. Чтоб не мёрзли лапки. В: Ребята, нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Покружись, покружись… в детском саду окажись!" В: Мы вернулись в детский сад. Ребята, я предлагаю вам поселить наших зверей, среди наших деревьев и кустарников. Там живут уже наши веселые человечки, а вместе им будет веселее. ( Обыгрываю момент знакомства человечков с животными) рассмотреть, выбрать наиболее выразительные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
Конспект организованной образовательной деятельности "В мире животных" - образовательная область "Физическая культура"
Новое оформление конспекта занятия....
конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе
Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят. В данном конспекте малыши лепят...
Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет
Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»
Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу. ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)
Тема занятия: «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие в старшей группе с детьми ОВЗ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.2. Закреплять знания детей о частях тела диких ...