Конспект ООД по аппликации « Хоровод дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»
Конспект проведения ООД:
ОО «Художественно – эстетическое»
в группе старшего дошкольного возраста
МБДОУ «Детский сад № 49
«Ручеёк» г.Городец
Коллективная аппликация
« Хоровод дружбы»
Цель: Формировать у детей представление о мире; разных странах мира; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в разных странах, об их общности и различиях.
Задачи: Закрепить знание названий стран, населения этих стран.
Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания (название страны).
Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.
Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
Словарная работа:
Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- формировать понятие "раса";
- расширять кругозор детей.
Социализация:
- воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим на планете Земля.
Коммуникация:
- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас детей определениями;
- ввести в словарь слова: раса, национальность, черно-белокожий.
Художественное творчество:
Развивать умение наклеивать цветную бумагу, создавая силуэт человека, вырезав по контуру.
-воспитывать желание делать коллективную поделку;
воспитывать аккуратность, усидчивость, фантазию.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы
Куклы, силуэты бумажных человечков, цветная бумага (зеленая, синяя, желтая, красная),изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод", музыкальный центр, изображение людей разных национальностей и рас.
Методические приемы:
Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов – дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов аппликации (приклеивание и вырезание), выводы.
Подготовка к занятию:
Ватман с изображением планеты Земля в центре, клей-карандаш, клеенки на всех детей, салфетки, тарелочки, силуэты человечков, полоски разноцветной бумаги для аппликации.
ХОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер).
Здравствуй, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
-Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
2. Основная часть.
- Ребята, давайте поговорим о том, как дружба объединяет людей.( дети садятся)
В –ль: Послушайте приветствие людей на разных языках мира (звучит запись на английском, немецком, французском, эстонском, греческом, итальянском языках).
- Повсюду в мире для приветствия так же используются жесты (показать какие)
(Слайд)
- Обратите внимание на картинку, где изображены белокожий и чернокожий ребенок. Эти дети похожи? А чем они отличаются?
- Правильно, они отличаются цветом кожи. Ребята, люди, живущие в одном месте с одинаковым цветом кожи, называются расой.
- Как вы думаете, а умеют ли эти дети петь? А танцевать? А что они ещё умеют делать? А может кто-то из них что-то делать лучше?
- Конечно, ребята, их способности не зависят от цвета кожи или глаз, если из них кто-то медленнее бегает, это не делает его хуже, он может быть добрым, улыбчивым, отзывчивым.
Все дети живут в разных странах.
Игра: «Кто в какой стране живет» (с мячом).
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
- Что делают дети на этой фотографии? Как вы думаете? (слайд)
- Правильно, стоят в обнимку, а почему?
(Ответы детей: потому что они дружат, не смотря на то, что они с разным цветом кожи).
- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе, мире.
Пословицы: ( дети проговаривают)
1.Дерево живет корнями, а человек (друзьями).
2.Для друга ничего не (жаль).
3.Дружба как стекло: разобьешь - не (сложишь).
4.Дружбой дорожи, забывать ее не (спеши).
5.Крепкую дружбу и топором не (разрубишь).
6.Человек без друзей, что дерево без (корней).
-Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля, чтобы всем на планете жилось хорошо?
(Ответы детей: он должен быть добрым, отзывчивым , честным и конечно должен дружить.)
- Ребята, а как нам всем можно объединиться?
(Ответы детей: взяться за руки, подружиться)
- Что же тогда получится?
- «Хоровод дружбы»
- А давайте сейчас с вами сделаем такой хоровод, где вместе возьмутся за руки люди разных рас, разного цвета кожи. Присаживайтесь за столы.
- Мы с вами сделаем вот таких детей, у вас на столах есть силуэты ребенка и полоски разноцветной бумаги.
Посмотрите на схему – последовательность работы ( показать несколько образцов.)
- У вас получатся разные по цвету человечки, у каждого - свой.
-Давайте покажем, как дружат дети разных стран. Сделаем общий хоровод из наших человечков (звучит песня «Большой хоровод»)
3.Рефлексия.
Я, ты, он, она!
Вместе – целая страна!
Вместе – дружная семья!
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых –
В городах и сёлах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Хоровод дружбы» в подготовительной группе
Занятие направлено на формирование элементарных представлений о традициях, обычаях России, Украины, Казахстана. Умение работать с картой. Воспитание дружеского отношения к сверстникам и к людям других...
Конспект познавательной НОД в подготовительной группе детей с ОНР в условиях логопункта "Хоровод дружбы" с изготовлением куколки-кувадки из ткани.
Конспект предназначен для детей подготовительной группы с ОНР в условиях логопункта, но может быть использован всеми, кто заинтересован в развитии мелкой моторики детей любого возраста. В конспе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».
Вашему вниамнию предлагаем конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....
Конспект открытого занятия по аппликации. Тема:"Хоровод дружбы"
Друг — это одна душа, живущая в двух телах.АристотельВсе народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздни...
Конспект занятия по конструированию «Хоровод дружбы»
Дать детям представление о планете Земля; познакомить с куклами разных национальностей; обучать умению работать с бумагой и картоном; закреплять навыки работы с ножницами и клеем ,формировать слуховое...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Хоровод дружбы".
Методическая разработка по художественно=эстетическому развитию....
Конспект НОД по лепке "Хоровод дружбы"
Упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки из целого куска пластилина и по частям....