НОД аппликация "Шубка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Виктория Николаевна Костырко

Аппликация из ниток "Шубка для зайчика" для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sr.gr_.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект НОД «Шубка для зайчика»

Цель: создать аппликацию "заяц".

Задачи: формировать у детей представление о зайцах, о смене их окраса. Формировать навык по созданию объемной аппликации, по работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы для занятия:

шаблон серого зайца, клей, кисточки, нарезанные белые нитки, салфетки, картинка белого и серого зайца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел необычный гость! Давайте мы сейчас встанем в круг и угадаем, кто- же к нам пришел. Отгадайте загадку:

Под кусточком на опушке

Держит ушки на макушке.

Ловят ушки звук тревоги,            

А спасают его ноги.

Правильно-это заяц.

Как вы поняли что это зайчик? (он трусишка, потому что спрятался)

а давайте сыграем в его любимую игру, и тогда может быть он к нам выйдет?

Пальчиковая игра «Скачет зайка»

Скачет зайка маленький (пальчики сжаты, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Около заваленки (руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик)

Быстро скачет зайка (пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики)

Ты его поймай-ка (покрутить кистями рук перед собой.)

Воспитатель: А вот и наш зайка прибежал- смотрите. (показ игрушечного зайца)

Давайте расскажем, какой наш зайка? (ответы детей- серый, пушистый, длинные ушки.)

Ребята, но зайка серый только летом, кто знает, почему? (чтобы было не видно на земле)

А сейчас у нас осень!  Скоро наступит зима и чтобы лиса не поймала зайца каким он должен быть? Что должно случиться с зайкой? (должен стать беленьким)

Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент- показ картинок с серым зайцем на земле и белым зайцем на снегу- выводы, что зайку не видно)

А почему же зайчиков должно быть не видно? (чтобы их не поймали лиса и волк)

Что- то зайка наш загрустил, давайте развеселим его и поиграем?

Подвижная игра "зайка беленький сидит"

зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают как зайка шевелит ушами)

зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)

зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)

зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (садятся за столы)

Молодцы, развеселили зайку!

Воспитатель: Ребята, смотрите, у вас на столах лежат шаблоны зайчиков. Из каких частей состоит зайчик (ушки, лапки, хвостик, голова, тело). Что нужно сделать, чтоб ни лиса, ни волк зимой зайку его не поймали. Как сделать так, чтоб зайке зимой было тепло?

(сделать шубку зайке)

Посмотрите, на столах у вас лежат нитки и клей. Нам с вами нужно намазать зайку клеем, потом осторожно наложить нарезанные нитки на клей. Прижать салфеткой. Лишние нитки, что не приклеились нужно аккуратно стряхнуть в тарелочку. Смотрите какой зайка получится пушистый и красивый.

Окончание работы. 

Подведение итогов:

Молодцы, ребята! Теперь у всех зайчиков тепла белая шубка, теперь их точно не найдут волк и лиса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...