Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Грибная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе
«Грибная полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе
«Грибная полянка»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
1. Развивать образные представления детей о грибах.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, просмотр презентации по теме Грибы.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, презентации);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
Ход ЗАНЯТИЯ
Разминка:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Грибок»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В-ль: Ребята, мы сегодня поговорим о грибах. И посмотрим презентацию и какие бывают грибы.
Все внимательно смотрели и теперь с легкостью отгадаете загадки.
Сначала нужно отгадать загадки.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Вос-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Ход работы
Вос-ель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия экологической тематики в подготовительной группе "Грибное царство"
Данный конспект помогает педагоу приподнести материал о грибах в доступной игровой форме. Позволяет увлечь детей данной темой, а также учит детей распознавать съедобные и ядовитые грибы...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На полянке выросли грибы"
Цель: давать базовые знания по теме "Грибы", способствовать развитию творческих способностей....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Грибная полянка"
Конспект с презентацией...
Конспект НОД по аппликации в ясельной группе «Грибная полянка»
Работа по изготовлению апплекации с детьми ясельной группы на тему "Полянка с грибочками"...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибная полянка»
Задачи:1. закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .2. развивать мелкую ...