Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
проектная деятельность в средней группе
на тему:
"Моя семья".
Соломина Татьяна Николаевна ,
воспитатель первой квалификационной категории
2024
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он
происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина».
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как
личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и
привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без
чего не может существовать человек.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и
дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о
семейных праздниках, традициях своей семьи.
Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать
у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство
привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья». Расширять
представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
Углублять у детей представления о семье, профессии родителей.
Формировать представление о нравственном отношении к семейным
традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Планируемый результат:
-Знание детьми информации о своей семье.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
-Укрепление детско –родительских отношений.
Этапы реализации:
Подготовительный:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия
наглядный материал.
2. Составить план мероприятий.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс:
- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»
- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »
Основной:
Планирование:
1. Познавательное развитие:
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
« Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Наши мамы»
«Наши семейные традиции»
«Бабушки и дедушки»
Рассматривание картинок «Дружная семья»
2. Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
Сюжеты: «Большая стирка», «Вечер в семье», « В семье заболел ребенок»,
«Папа хороший хозяин», « Мама укладывает детей спать», « В гостях у
бабушки».
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
3.Речевое развитие:
-Разучивание пословиц и поговорок.
- Отгадывание загадок о семье.
- Составление описательных загадок.
- Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
«Гуси-лебеди».
«В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов.
«Теплый хлеб» К. Паустовский.
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
«Цветик-семицветик» В. Катаев.
«Мамина работа» Е. Пермяк.
«Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский.
«Про бабушек» И. Гурина.
«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.
«Отец и сыновья» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Бабушкин садик» С. Георгиев.
4.Продуктивная деятельность:
-Раскрашивание картинок «Семья».
- Рисование:«Букет ромашек»
- Аппликация: « Ромашка» .
-Конструирование : « Дом в котором живет моя семья»
5. Физическое развитие
Подвижные игры: «Бегите к маме», «Дедушка сапожник», « Бабушка
Маланья».
Комплекс ОРУ « Дружная семья».
Пальчиковая гимнастика: « Семья».
Физ.минутка: « Дружная семья», «Устала наша бабушка», «Кто живет у нас в
квартире».
Заключительный:
1.Подведение итогов.
2.Изготовление альбома «Моя семья» (Совместная работа родителей и
детей).
Результаты проекта:
В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали
свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни
бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала
укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и
обогатился словарный запас детей.