Памятка для педагогов "Использование нетрадиционных техник аппликации"
консультация по аппликации, лепке
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
«Использование нетрадиционных техник аппликации»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Аппликация (лат.applicatio - прикладывание) – это один из видов изобразительных техник. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.
Аппликация может быть:
- предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
- сюжетной, отображающей те или иные события;
- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
По форме бывает объемной и плоскостной. По цвету – одноцветная и многоцветная.
Для аппликации можно использовать самые различные материалы: бумагу, салфетки, ткань, нитки, ракушки, камешки, яичную скорлупу, семена крупу и другие материалы. Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (клей, кисть, краски, ножницы).
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Основной принцип данных техник – перевести рисунок на основу, определить участки одинакового цвета и заполнить каждый участок по отдельности подготовленным материалом.
Итак, аппликация:
- Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
- Развивает конструктивное мышление (во время работу ребенку необходимо из частей собрать целое).
- Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
- Знакомит с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий (вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу и т.д.).
- Помогает выучить цвета, форму.
Вот несколько нетрадиционных техник, которые можно использовать с детьми:
- Мозаика из яичной скорлупы.
Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и откладывают в ёмкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и посыпают скорлупками. После того, как скорлупки приклеились их можно раскрасить.
- Мозаика из крупы (рис, пшено, греча, макароны и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп.
На участки рисунка наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, её раскрашивают.
- Мозаика из салфеток.
Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Из салфеток можно подготовить шарики разного цвета. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.
- Аппликация из резанных шерстяных нитей.
Старые шерстяные вещи, дети мелко нарезают и откладывают в ёмкости по цветам. Затем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается нарезанная шерсть.
- Аппликация из песка или соли.
Можно приобрести готовый цветной песок или покрасить песок (соль) вместе с детьми. Сначала на участки рисунка наносится клей, затем посыпается песком или солью, разравнивается, стряхивается.
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)
Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».
В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...
Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники: аппликация в технике торцевания
Воспитатель: Ревина И.И.29.11.2017г.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
Памятка для педагогов Использование нетрадиционных техник аппликации
Аппликация (лат.applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особ...