Программа кружка " РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР", для младшей и средней групп.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Осипова Людмила Александровна

Актуальность:  В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, лепки их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование и лепка  нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_raznotsvetnyy_mir_ml.sr_.gr_.docx55.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение города Бузулука

«Детский сад №18 комбинированного вида»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОБУ «Детский сад № 18

 комбинированного вида»

_____________      _________________

(подпись)                            (Ф.И.О.)

ПРИНЯТО

На педагогическом совете № ____

«____» __________________ 201_г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ     МИР»

(возраст детей,  участвующих в реализации

программы: 3-5лет)

Срок реализации: 2 года.

                                                                             Составитель:

                                                              Осипова Людмила Александровна,

                                        воспитатель МДОБУ

                                                           «Детский сад № 18» г. Бузулука.

           

г. Бузулук, 2024г.

Программа дополнительного образования 

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

(нетрадиционные техники рисования, лепка)

для детей   второй младшей и средней  групп.

 «Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие нити – ручейки, которые

 питают источник творческой мысли.

 Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замысла образования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования и лепки  активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Актуальность:  В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, лепки их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование и лепка  нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.  Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

Обучать основам создания художественных образов.

Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.        

Ознакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

Овладеть основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Подходы и методы их реализации:

Систематические занятия.

Игры, игровые приемы.

Организация и оформление выставок детских работ.

Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий

Одно занятие в неделю:  во второй младшей группе - 15 минут.

В средней группе  -  20 минут.

Методы работы:

- индивидуально-дифференцированный;

- групповой;

- практический;

- наглядный;

- интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми:

- игра сюжетная и театрализованная;

- разговор;

- рассматривание готовых работ;

- рисование, лепка под руководством воспитателя;

- самостоятельная деятельность.

Рабочие материалы:

 краски: гуашь, акрил, акварель; стаканчики для воды; поролоновые тампоны; салфетки влажные;

трафареты; штампы; трубочки для коктейля; восковые свечи, мелки; ватные палочки; ватные диски, альбомные листы; солёное тесто,  пищевые красители, стеки, клеёнки для столов, бусинки, формы для печенья, скалка, картон, семена, трафареты, листья деревьев, кисти и т.п.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Форма подведения итогов:

- выставка детских работ;

- фотоальбом детских рисунков.

- презентация- отчёт по работе кружка

Ожидаемый результат:

В результате освоения программы по дополнительному образованию, воспитанники приобретут следующие качества: инициативность, самостоятельность, любознательность, воображение, склонность к экспериментированию, способность к принятию решений.

Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения. Выделяются показатели, позволяющие определить уровень овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.

 

Высокий уровень:

  • Ребенок проявляет интерес к нетрадиционной технике рисования
  • Знает характерные особенности нетрадиционных техник рисования
  • Аргументирует выбор той или иной техники и правильно называет ее
  • Располагает изображение по всему листу, цветовое решение соответствует полному раскрытию замысла
  • Выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого

 

Средний уровень:

  • Ребенок проявляет интерес к нетрадиционной технике рисования
  • Не всегда правильно выделяет характерные особенности той или иной техники
  • Не всегда располагает изображение по всему листу, цветовое решение соответствует замыслу
  • Выполняет задание с небольшой помощью взрослого

 

Низкий уровень:

  • Ребенок не проявляет интерес к нетрадиционной технике рисования
  • Не знает характерные особенности той или иной техники
  • Не умеет располагает изображение по листу, цветовое решение не соответствует замыслу
  • Не может самостоятельно выполнить задание.

Календарно- тематическое планирование:

Вторая младшая группа

 Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

«Разноцветные мячи».

Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление  о  геометрической  фигуре-круг; Упражнять в различии  основных цветов, в группировке  предметов по цветам;

Сентябрь

« Разноцветный коврик»

( рисование от кляксы)

учить рисовать  пальцами любые линии от кляксы;

вызвать интерес  к рисованию  и чувство удовлетворения от работы с красками.

Развивать чувство цвета и ритма.

Сентябрь

«Жили у бабуси».

Рисование ладошками.

Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Сентябрь

 «Осьминожки».

Рисование ладошками и пальчиками.

Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Развивать графические навыки, моторику  рук.

Октябрь

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Октябрь

Листопад

Рисование пальчиками

Учить рисовать листопад, передавая его образ. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

Мухомор

Рисование пальчиками

Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Октябрь

Наряды для наших кукол 

Рисование пальчиками

Учить детей создавать ритмические композиции. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

Ноябрь

Нарисуй воздушные

шарики. 

Рисование пальчиками

Учить рисовать предметы овальной формы.

Упражнять в украшении рисунков.

Ноябрь

Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

Ласковый котенок Рисование пальчиками

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

Ноябрь

Ежик 

Рисование ладошкой

Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

Декабрь

Солнышко

Рисование ладошкой

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами Воспитать у ребенка художественный вкус.

Декабрь

«Я слепил снеговика».

Рисование методом тычка.

Учить рисовать предметы круглой формы.

Упражнять в украшении рисунков

Декабрь

Елочка-красавица.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке.

Декабрь

Дед Мороз

Рисование ладошкой

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Январь

Снегурочка.

рисование пальчиками

Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Январь

Звездочки на небе 

  рисование пальчиками.

Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Январь

«Мои рукавички»

( оттиск)

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах

февраль

Снегопад за окном Рисование пальчиками

 Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

февраль

Салюты

(коллективная р.)

Рисование ладошкой и пальцами

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Февраль

Самолёт 

Рисование пальчиками

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

февраль

Зайка 

Рисование пальчиками

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Март

Цветные конфетки

Лепка из соленного теста

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Март

Баранки для медвежонка

Показ приемов лепки,  раскатывание столбиков между ладошками соединять детали.

Март

Зелёный огурчик

. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Март

Покатился колобок

Показ прием лепки, раскатывание. Расплющивание.  Облеплять грецкий орех тестом сделать глазки рот и т.д.

Апрель

Готовим «котлеты»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить сплющивать шарики из теста при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику .Показ приёма лепки: сплющивание

Апрель

«Щенок»

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Апрель

Плюшевый медвежонок

( рисование поролоном)

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Апрель

Весёлые неваляшки

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Показ приёмов лепки: раскатывания двух шаров разной величины, использовать дополнительный материал (глазки – крупа).Учить разукрашивать  матрёшку  гуашью.

Май

 «Цыплята»

 

Формировать умение применять знакомые приёмы лепки в лепки фигурок цыплят. Развивать память. Воспитывать любовь к живой природе.

Май

«Бусы» (Коллективная работа)

Закрепить умение делить тесто на равные части, отрабатывать приём лепки круглых форм, приём сплющивания, украшать узором из разных материалов. Развивать глазомер. Воспитывать желание сделать общую работу

Май

 «Виноград»

Закрепить умение делить тесто на равные части, развивать глазомер. Учить соединять детали. Воспитывать аккуратность в работе.

Май

«Подковка на счастье».

Учить раскатывать ровную полоску, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение украшать и раскрашивать готовые изделия.

Средняя группа

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

«Овощи в банке».

рисование отпечатками овощей.

Учить детей наносить краску на разрезанный вдоль овощ (огурец, помидор). Делать отпечатки, не выходя за контур банки. Воспитывать у детей умение работать аккуратно.

Сентябрь

«Бабочки на лугу».

Рисование кистью и отпечатками трубочек.

Закреплять умение рисовать прямые и наклонные линии кисточкой; учить делать отпечатки цветов расщепленной на конце коктейльной трубочкой, дополнять рисунок объёмной аппликацией (пайетки – бабочки).

Сентябрь

«Угощение для игрушек».

(лепка из воздушного пластилина + объёмная аппликация).

Развивать умение лепить из воздушного пластилина разные «угощения»: бублики, печенье, торт, рогалики, пирожки, ватрушки….; учить аккуратно наклеивать получившиеся изделия на «праздничную скатерть».

Сентябрь

«Краски осени».

Рисование, аппликация, лепка.

Развивать умение раскрашивать листья в осенние цвета, не выходя за контуры. Учить наклеивать кисть и листья на лист картона для получения композиции. Дополнять композицию лепкой из воздушного пластилина осенних «брызг» разного цвета.

Октябрь

Виноград.

Печать пробкой.

Познакомить с новым способом рисования ягод. Учить детей передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло-зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции.

Октябрь

Осенний букет.

Набрызг по трафарету

Познакомить с приемом набрызга и техникой печати по трафарету. Воспитать у ребенка художественный вкус

Октябрь

Осеннее дерево.

Печать листьями.

Познакомить с новым видом изобразительной техники – печать листочками. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Октябрь

Рябинка.

Рисование пальчиками.

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

Ягоды и фрукты.

Рисование пальчиками, карандашом.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Ноябрь

Мои любимые рыбки.

Рисование ладошками.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки)Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Ноябрь

Ежики на опушке.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью».  Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Ноябрь

Зайчик.

Рисование песком.

Учить детей умению пользоваться техникой «рисование на световом столе».  Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать чувство композиции.

Декабрь

Зимний лес.

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Декабрь

Снежинка.

Набрызг губкой по трафарету.

Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга; развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.

Декабрь

Ёлочка пушистая, нарядная.

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Декабрь

« Лесной домик».

Рисование манной крупой.

Продолжать знакомить с новой техникой нетрадиционного рисования; развивать мелкую моторику; учить чувствовать грань рисунка; развивать творческий потенциал.

Январь

Кто живет в зимнем лесу.

Трафарет, «тычок» жесткой кисти

Продолжать учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники рисования; продолжать обучать детей самостоятельно выбирать технику рисования.

Январь

Снежок.

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Январь

Снеговик.

 Рисование манной крупой. 

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

февраль

Зимнее дерево.

Рисование мятой бумагой

Учить новой техники рисования мятой бумагой или полиэтиленовый кульком, обмакивая в краску и делать отпечаток на бумаге.

февраль

«Кораблики».

Рисование восковыми мелками и кистью.

Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Февраль

Самолёт. 

Рисование пальчиками

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

февраль

Плюшевый медвежонок.

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март

Цветик - семицветик” Лепка из соленного теста.

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Март

“Черепаха”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Март

“Пчёлка”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Март

“Рыбка”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Апрель

“Гусеничка”

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Апрель

“Ёжик”

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Апрель

“Овечка”

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить  делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Апрель

“Мышка”

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Май

Черемуха

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Май

Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Май

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать точки, усики, лапки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

Май

Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки,  тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Литература:

  1. Аквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2021
  2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2020. - №18
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий»,2013.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий»,2013.
  5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2017
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2017. 
  7. Лыкова И.А. «Цветные ладошки»; авторская программа.
  8. Лыкова И.А., Глушина А.И. «Пир на весь мир из солёного теста». – М.  Издательский дом «Карапуз», «Мастерилка» №5, 2018.
  9. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml 
  10. Михайлова И. «Лепим из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо», 2014.
  11. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованых родителей.-СПб.: КАРО,2020. 
  12. Рубцова Е.В. «Фантазии из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо», 2018.
  13. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «Дорога в сказку» для средней группы

Цель программы:·         Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников. Задачи программы:·...

Рабочая учебная программа кружка «Я и моя семья» (средняя группа)

Основное содержание работы кружка - знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев ....

План – программа кружка «Фигурки с нотками соли» (Средняя группа №7 «Солнышко») На 2017 – 2018 учебный год.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, краск...

Программа кружка "Разноцветный мир" I первая младшая группа

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группе "ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ"

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность....