План – программа кружка «Фигурки с нотками соли» (Средняя группа №7 «Солнышко») На 2017 – 2018 учебный год.
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Громовая Анастасия Владимировна

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Соленое тесто становиться все более популярным, в работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

        Соленое тесто обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Лепить могут дети любого возраста. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

        Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что  60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук.

         Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей,  дарит  радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_mukasolke._figurki_s_notkami_soli.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Утверждено

                                              Заведующий МБДОУ

        Детский сад № 118

        ________  В.В.Морозова

        «___» _________2017 г.

План – программа кружка

«Фигурки с нотками соли»

(Средняя группа №7 «Солнышко»)

На 2017 – 2018 учебный год.

                                                                                                          Руководитель:

        Воспитатель

Громовая Анастасия Владимировна

Архангельск 2017

Пояснительная записка.

      Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Соленое тесто становиться все более популярным, в работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

        Соленое тесто обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Лепить могут дети любого возраста. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

        Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что  60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук.

         Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей,  дарит  радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

   

  Цель:  Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

 Задачи:

 Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, создавая изделия из соленого теста, развивать глазомер.

• Развивать концентрацию внимания, учить сосредотачиваться на процессе изготовления изделия.

• Совершенствовать трудовые умения ребенка, формировать культуру труда.

• Формировать всесторонне развитую личность:

Развивать коммуникативные качества.

Развивать воображение, как основу творческой деятельности.

Развивать образную, ассоциативную память.

Формировать нестандартное мышление.

Расписание кружка:

1 подгруппа – Вторник 15:40 – 16:00

2 подгруппа – Четверг 15:40 – 16:00

Принципы построения реализации кружка:

  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  3. Доступность.
  4. Воспитывающая и развивающая направленность.
  5. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений,  навыков.
  6. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ              

   УКРАШЕНИЙ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

 1. МУКА. Для соленого теста лучше всего подходит пшеничная мука недорогих сортов.

 2. СОЛЬ. Соль лучше всего использовать мелкую, «экстра». Крупную соль использовать не следует, так как тесто может рваться при лепке, а при просушивании – трескаться.

 3. ВОДА. Воду добавляют только холодной, можно из-под крана.

 4. КЛЕЙ. Клей придает тесту эластичность, а готовым изделиям прочность. Более всего подходит сухой обойный клей, который перед добавлением в замешиваемое тесто разводят в чуть теплой воде (2 ст. л. клея на небольшое количество воды).

 5. КРАСКИ. Для окрашивания теста лучше всего использовать пищевые или натуральные красители (какао – порошок, свекольный сок и прочие). Для раскрашивания готовых изделий используют гуашь или акварельные краски.

 6. ЛАК. Для закрепления красок и защиты изделия от влаги понадобится прозрачный лак.

 7. ИНСТРУМЕНТЫ

деревянная скалка или резиновый валик

стеки, вилка, расческа

формочки для выпечки печенья или из игр

чесночница

ситечко

деревянные палочки

кисточки

пробки с резьбой

стакан с водой (для склеивания деталей между собой)

пуговицы, бусины, тесьма

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА

 1. ЗАМЕШИВАНИЕ ТЕСТА

 2. ОКРАШИВАНИЕ ТЕСТА

 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ

 4. СУШКА ИЗДЕЛИЙ

 5. РАСКРАШИВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

 6. ЛАКИРОВАНИЕ

План:

    ОКТЯБРЬ:

1. Тема: Знакомство с солёным тестом.

   Цель: Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке), материалами и способами замешивания. Показать готовые работы – образцы. Этапы изготовления изделий из солёного теста.

Материал: Солёное тесто, эмалированная чашка, мука, соль, вода и обойный клей.

2. Тема: Секреты работы с солёным тестом.

   Цель: Познакомить детей с оборудованием рабочего стола, материалами и инструментами, необходимые для занятий тестопластикой и правила пользования ими. Раскрыть секреты приготовления солёного теста.

Материал: Пластиковая доска, деревянная скалка, стеки разной формы, вилка с четырьмя зубчиками, плоская расчёска, чеснокодавилка, зубочистки, мягкая кисточка, пробки с резьбой, шаблоны-заготовки элементов изделия, различные формочки для выпечки печенья, эмалированная чашка, мука, соль, вода и обойный клей.

3. Тема: Секреты работы с соленым тестом (продолжение)

   Цель: Познакомить детей со способами окрашивания изделий из соленого теста и предложить попробовать овладеть ими и как правильно высушить изделие.

Материал: Солёное тесто, пищевой краситель.

4. Тема: Как тесто «оживает».

   Цель: Познакомить детей с приемами лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание, прищипывания, оттягивания. Закреплять умение работать стекой.

Материал: соленое тесто, стека.

НОЯБРЬ:

1. Тема: «Яблоки и груши»  (игра в «магазин»)

   Цель: Лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре   «Магазин». Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материал: Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика, перец.

2. Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.

ЦЕЛЬ: Раскрашивание изделия после просушки. Упражнять в смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточки.

3. Тема: «Колючий ёжик».

Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой. Дополнять работу грибками, яблочками.

Материал: солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода.

4. Тема: Раскрашивание красками ёжика.

Цель: Раскрашивание ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски. Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, лак.

ДЕКАБРЬ:

1. Тема: «Снеговики».

   Цель: Показать детям приёмы  обмазывания  кусочков  фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

Материал: солёное тесто, шарф, шапка, фольга.

2. Тема: Раскрашивание красками «Снеговики».

Цель: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Помочь  увидеть конечный результат задуманной работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка.

3. Тема: «Нарядная ёлочка»

Цель:  Вырезание  ёлки  по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материал: Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.

4. Тема: Раскрашивание красками « Нарядная ёлочка».

Цель: Раскрашивание  ёлочки красками, формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказов о ёлке. При украшении ёлки использовать разные дополнительные материалы

Материал: Краски «Гуашь», кисточки, клей, нитки, бисер, конфетти.

ЯНВАРЬ:

1. Тема: «Дед Мороз».

Цель: Использование знакомых приёмов лепки - вырезание по трафарету, скатывание. Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.

Материал: Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели, трафарет.

2. Тема: Раскрашивание красками «Дед Мороз».

Цель: Раскрашивание  готовых  изделий из солёного теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.

3. Тема: «Пингвины на льдине».

Цель: Лепка фигуры из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материал: Солёное тесто, фольга, пенопласт.

4. Тема: Раскрашивание красками «Пингвин на льдине».

Цель: Раскрашивание  фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей.

ФЕВРАЛЬ:

1. Тема: «Кружка для папы».

Цель: Лепка кружки, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Материал: Солёное тесто.

2. Тема: Раскрашивание красками  кружки для папы.

Цель: Раскрашивание  кружки  после просушки, самостоятельно подбирая цвет. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Материал: Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка.

3. Тема: «Собачка Жучка».

Цель: Лепка животных, используя трафарет, чесночницу для выдавливания теста для шерсти. Воспитывать интерес к работе, творческое воображение. Дополнять работу, угощая собачку косточкой.

Материал: Солёное тесто белого и бежевого цвета, чесночница, стека, кисточка, вода.

4. Тема: «Рамка для собачки».

Цель: Показать способ обмазывания  рамки из толстого картона солёным тестом, обрезать излишки теста стекой, заравнивать края рамки кисточкой с водой. Дополнять работу косточками для собачки, располагая их по краям рамки. Прививать любовь животным, желание помогать им.

Материал: Цветное солёное тесто, стека.

МАРТ:

1. Тема: «Корзина с цветами».

Цель: Раскатывание тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материал: Соленое тесто - коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.

2. Тема: Раскрашивание красками корзинки и цветов.

Цель: Разложить цветы, после просушки, в корзину приклеить, покрыть лаком (баллончик). Воспитывать интерес к творчеству, коллективизм, эстетические восприятия,

Материал: Краски «Гуашь», лак, кисточка.

3.Тема: «Мышки на сыре».

Цель: Использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).

4. Тема:  Раскрашивание красками « Мышки на сыре».

Цель: Помочь детям передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.

АПРЕЛЬ:

1. Тема: Медвежонок.

Цель: Составление  фигурки медвежонка из нескольких частей, соблюдая пропорции, использовать зубочистки для скрепления деталей.

Уметь применять навыки и умения, полученные ранее.

Материал: соленое тесто, деревянные палочки, стек.

2. Тема: Раскрашивание медвежонка.

Цель: Показать приёмы смешивания  краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Материал: краски, кисточка.

3.Тема: Подсвечник «Осьминог».

Цель: Лепить осьминога, используя приём раскатывания, передавая пропорции, характерные особенности. Воспитывать интерес к творчеству. Учить радоваться результатам своего труда.

Материал: соленое тесто, зубочистки, готовые элементы в виде ракушек, водорослей.

4. Тема: Раскрашивание подсвечника «Осьминог».

Цель:  Раскрашивание  готовых изделий  из солёного теста красками, способы работы с ними. Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

Материал: Краски, клей, основа для подсвечника.  

МАЙ:

1. Тема: «Подковка на счастье».

Цель: Показать приёмы раскатывания  жгутика, сгибать, придавая форму подковы.

Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия.

Материал: Солёное тесто, стека, бусинки, канцелярская скрепка (петелька), кисточка.

2. Тема: Раскрашивание красками подковки, цветов.

Цель: Расписывание  поделки после просушки, подбирая нужные цвета, передавая задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, семена фруктов, бисер.

3. Тема: Кулон именной.

Цель: Раскатывать  тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материал: Соленое тесто, нитка или тесьма.

4. Тема: Раскрашивание кулона.

Цель: Помочь детям ловко  действовать кистью, развивать мелкую моторику рук.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Материал: краски, кисточка.

Список использованной литературы

  1. Антипова М. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Владис: М.: Рипол классик, 2008.
  2. Занятия старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений / сост. В.В. Москаленко. – Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Синеглазова М. О.Удивительное соленое тесто. М.: Издательский Дом МСП, 2006.
  4. Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки / сост. С. Ю. Ращупкина. – М.: Рипол классик, 2011.
  5. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки / сост. К. Силаева – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  6. Фирсова А. Чудеса из солёного теста  М.: Айрис-Пресс, 2008.

        

Список детей

1 подгруппа:

1

Амахина Мария

2

Баздырев Иван

3

Бастрыкин Григорий

4

Будилов Михаил

5

Бурков Владислав

6

Галашева Вероника

7

Голубцов Павел

8

Гржибовский Александр

9

Жолтикова Мария

10

Кривоногих Захар

11

Курапова Дарья

12

Новикова Юлия

13

Окладникова Виктория

2 подгруппа:

1

Ошуркова Анастасия

2

Попова Анастасия

3

Рогов Максим

4

Рогозин Даниил

5

Румянцева Александра

6

Рыбицкий Алексей

7

Сологуб Юлия

8

Титов Максим

9

Тодореску Анастасия

10

Улезко Максим

11

Харитонова Мария

12

Чечерин Виталий

13

Юшкевич Серафима

14

Брынцева Зоя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельностив средней группеобщеразвивающего видана 2017-2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельностив средней группеобщеразвивающего видана 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год

Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в средней группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА №1 "СОЛНЫШКО" НА 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание 1.Целевой раздел1.1  Пояснительная записка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №3 «Подсолнушек» (на 2017 -2018 учебный год

Приложение №3к основной образовательной программедошкольного образованиямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Нягань «Д/с№10...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №3 «Клубничка» (на 2017 -2018 учебный год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №3 «Клубничка» (на 2017 -2018 учебный год)...