Мастер - класс " Калейдоскоп фантазий".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Мастер - класс " Калейдоскоп фантазий" с применением технологии хеппеннинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс « Калейдоскоп фантазий».
Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по вопросу применения технологии хэппенинг в работе с воспитанниками.
Задачи:
- дать представление о хэппенинге как эффективном средстве развития творческих способностей детей
- познакомить с видами хэппенинга
- познакомить педагогов с особенностями работы в технике хэппенинг
- продемонстрировать наглядно способ получения изображения в технике хэппенинг.
- вызвать интерес педагогов к творчеству и дальнейшему использованию хэппенинга в своей работе с детьми.
1 сл.
Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги!
Я, Карновская Юлия Владимировна, Воспитатель МБОУ НШ-ДС 11. Сегодня я приглашаю вас на мой мастер-класс с применением технологии хэппенинг, который называется «Калейдоскоп фантазий».
2 сл.
Цель и задачи представлены на слайде. Сегодня я постараюсь показать практические варианты применения личностно-ориентированной образовательной технологии «Хеппенинг» и создать условия для продуктивного профессионального общения.
3 сл.
Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование.
4 сл.
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не следует принуждать. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это потребностью современного общества в людях с неординарным мышлением, готовых к преобразованию окружающей действительности и творческим прорывам. Создавать условия для этого необходимо уже в раннем детстве.
6 сл.
По этой причине мы, педагоги дошкольных организаций находимся в постоянном поиске современных средств обучения и воспитания своих воспитанников.
Инновации на сегодня – это способ оптимизации образовательного процесса, выведения его на новый уровень за счёт усовершенствования имеющихся в арсенале педагога средств. ( поиск новых технологий)
7 сл.
Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ.
Я считаю, что именно изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках свои впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей.
8 сл.
Мой опыт работы по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста показал, что для развития художественно-творческих способностей недостаточно традиционного подхода, а требуется использование и нетрадиционных методов и приемов.
Одним из современных способов развития творчества у малышей является хэппенинг.
Изучив данную технологию, я решила внедрить ее в работу с детьми, так как использование данной технологии позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее; развивает воображение, а самое главное – инициативу. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика, раскрывается творческий потенциал детей.
Хеппенинг в широком понимании представляет собой определенную форму современного искусства, представляющую собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.
Актуальность применения данного метода заключается в том, что он заведомо успешен по результату, что позволяет усилить интерес детей к изобразительной деятельности, неизвестно, какое получится изображение, что дополнительно стимулирует детскую инициативу и творчество. Это и является главной целью данной методики.
9 сл.
Одновременно решается и ряд других задач, которые вы видите на слайде.
• стимулируется мелкая моторика, что влечет за собой и развитие речи;
• развивается тактильная чувствительность и представления о цвете, что
стимулирует развитие сенсорной сферы;
• происходит осознание ребёнком собственного тела;
• развивается ловкость пальцев и кистей рук;
• развивается воображение и образное мышление.
10 сл.
Я разработала перспективный план использования видов хепенинга и подобрала примерную тематику, что позволяет систематически развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, зрительное, эстетическое восприятие, внимание и усидчивость, изобразительные навыки и умения.
11 сл.
Провела мастер классы для педагогов в рамках метод часов и для психологической разгрузки, ведь педагогическая деятельность является эмоционально напряженной, она требует не только отличной профессиональной подготовки, но и значительной выдержки, физической и психологической устойчивости. С педагогами мы применили
12 сл. Фото
13 сл.
- Пальчиковое рисование, кулаком, ладошкой
- Рисование пеной
- Рисование тычками живыми кисточками (пучки соцветий, трав), ватными палочками
- Рисование природными материалами: листьями и веточками, цветами, камнями, ракушками, шишками.
- Рисование пупырчатой пленкой, фольгой, смятой бумагой, поролоновой губкой
Нетрадиционных техник рисования – великое множество, здесь я привела лишь самые популярные и простые. Помимо этого, каждый педагог может придумать свою методику или смешать несколько техник, чтобы получился необычный результат, который порадует ребенка. При рисовании кроме гуаши я использую пальчиковые краски, которые безопасны и часто изготавливаю сама.
14 сл.
Рецепт вы видите на экране. И вам предлагаю памятки с рецептом.
Рецепт пальчиковых красок:
2 стакана воды,
1,5 стакана муки,
0,5 стакана соли,
4 столовые ложки подсолнечного масла.
Сейчас я предлагаю вам попробовать хепенинг в действии. Сначала начнём рисовать пальцами.
Кончиком пальца можно рисовать точки, подушечкой пальца - лепестки, листочки, веточки, прямые и волнистые линии.
Можно рисовать пучком пальцев.
Следующий способ рисования - рисование кулаком, закрытым, полураскрытым. Таким способом можно рисовать улитки, ракушки, розы, бананы, радугу и другое.
Любимый способ ребят – рисование ладошкой. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.
Уважаемые коллеги, для того, чтобы немного отвлечься и отдохнуть, я предлагаю вам сегодня окунуться в мир детства с помощью мастер-класса «Калейдоскоп фантазий», на котором мы с вами создадим прекрасные картины, у всех они будут уникальны. А какие эмоции, настроение, переживание, ощущения будут отражены в картинах, мы узнаем при помощи «Волшебной шкатулки». Прошу не озвучивать, содержимое вашей карточки.
На ваших столах, находится все необходимое для изображения ваших картин. В шкатулках вы найдете инструменты, которые помогут вам погрузиться в волшебный мир «Хеппенинга».
Но прежде, чем оживить наши фантазии и приступить к работе, посмотрите в ваши калейдоскопы и вспомните все то, что было в детстве, все самое хорошее, чудесное, доброе и волшебное.
15 сл.
Приступаем к выполнению задания звучит музыка (пока педагоги выполняют задание говоришь) С каждым годом интерес педагогов к этому виду творчества становится все больше, поскольку таким увлекательным способом можно не только подарить радость детям, но и решить множество развивающих и образовательных задач.
В заключение, хочется отметить, что творческий процесс для ребенка – это настоящее чудо. Здесь дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!)
Рефлексия - предлагаю участникам сложить свои рисунки в единый калейдоскоп и озвучить впечатление о мастер - классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)
Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент) ...
Презентация Мастер-класса "Шляпные фантазии" для родителей и воспитанников
Мастер-класс по декорированию шляп для детей и родителей в ДОУ...
Мастер класс " Макаронная фантазия"
Занятие по мастер классу с детьми.Тема" Рыбка ваквариуме"...
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс «Калейдоскоп геометрических фигур по ФЭМП" у детей дошкольного возраста.
Многофункциональное пособие "Калейдоскоп геометрических фигур"....
Мастер - класс "Калейдоскоп сказок"
Цель: повышение педагогической компетенции педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые технологии.Задачи:·...
Мастер-класс "Калейдоскоп"
МАстер -класс для воспитателей....