Мастер - класс " Калейдоскоп фантазий".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Карновская Юлия Владимировна

Мастер - класс " Калейдоскоп фантазий" с применением технологии хеппеннинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс27.49 КБ

Предварительный просмотр:

                  Мастер класс « Калейдоскоп фантазий».

Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по вопросу применения технологии хэппенинг в работе с воспитанниками.

Задачи:

  • дать представление о хэппенинге как эффективном средстве развития творческих способностей детей
  • познакомить с видами хэппенинга
  • познакомить педагогов с особенностями работы в технике хэппенинг
  •  продемонстрировать наглядно способ получения изображения в технике хэппенинг. 
  •  вызвать интерес педагогов к творчеству и дальнейшему использованию хэппенинга в своей работе с детьми.

1 сл.

 Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги!

Я, Карновская Юлия Владимировна, Воспитатель МБОУ НШ-ДС 11. Сегодня я приглашаю вас на мой мастер-класс с применением технологии хэппенинг, который называется «Калейдоскоп фантазий».
2 сл.

Цель и задачи представлены на слайде. Сегодня я постараюсь показать практические варианты применения личностно-ориентированной образовательной технологии «Хеппенинг» и создать условия для продуктивного профессионального общения.

3 сл.

Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование.

4 сл.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не следует принуждать. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это потребностью современного общества в людях с неординарным мышлением, готовых к преобразованию окружающей действительности и творческим прорывам. Создавать условия для этого необходимо уже в раннем детстве.

6 сл.

 По этой причине мы, педагоги дошкольных организаций находимся в постоянном поиске современных средств обучения и воспитания своих воспитанников.

Инновации на сегодня – это способ оптимизации образовательного процесса, выведения его на новый уровень за счёт усовершенствования имеющихся в арсенале педагога средств. ( поиск новых технологий)

7 сл.

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник подкрепляют уверенность детей в собственные силы, дарят им положительные эмоции и радость от результатов своих работ.

Я считаю, что именно изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности дошкольников, так как позволяет детям выражать в своих рисунках свои впечатления об окружающем его мире, способствует всестороннему развитию детей, раскрытию и обогащению его творческих способностей.

8 сл. 

Мой опыт работы по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста показал, что для развития художественно-творческих способностей недостаточно традиционного подхода, а требуется использование и нетрадиционных методов и приемов.

Одним из современных способов развития творчества у малышей является хэппенинг.

Изучив данную технологию, я решила внедрить ее в работу с детьми, так как использование данной технологии позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее; развивает воображение, а самое главное – инициативу. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика, раскрывается творческий потенциал детей.

Хеппенинг в широком понимании представляет собой определенную форму современного искусства, представляющую собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.

Актуальность применения данного метода заключается в том, что он заведомо успешен по результату, что позволяет усилить интерес детей к изобразительной деятельности, неизвестно, какое получится изображение, что дополнительно стимулирует детскую инициативу и творчество. Это и является главной целью данной методики.

9 сл.

 Одновременно решается и ряд других задач, которые вы видите на слайде.

• стимулируется мелкая моторика, что влечет за собой и развитие речи;

• развивается тактильная чувствительность и представления о цвете, что

стимулирует развитие сенсорной сферы;

• происходит осознание ребёнком собственного тела;

• развивается ловкость пальцев и кистей рук;

• развивается воображение и образное мышление. 

10 сл.

Я разработала перспективный план использования видов хепенинга и подобрала примерную тематику, что позволяет систематически развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, зрительное, эстетическое восприятие, внимание и усидчивость, изобразительные навыки и умения.

11 сл.

Провела мастер классы для педагогов в рамках метод часов и для психологической разгрузки, ведь педагогическая деятельность является эмоционально напряженной, она требует не только отличной профессиональной подготовки, но и значительной выдержки, физической и психологической устойчивости. С педагогами мы применили

 12 сл. Фото

13 сл.

  • Пальчиковое рисование, кулаком, ладошкой
  • Рисование пеной
  • Рисование тычками живыми кисточками (пучки соцветий, трав), ватными палочками
  • Рисование природными материалами: листьями и веточками, цветами, камнями, ракушками, шишками.
  • Рисование пупырчатой пленкой, фольгой, смятой бумагой, поролоновой губкой

Нетрадиционных техник рисования – великое множество, здесь я привела лишь самые популярные и простые.  Помимо этого, каждый педагог может придумать свою методику или смешать несколько техник, чтобы получился необычный результат, который порадует ребенка. При рисовании кроме гуаши я использую пальчиковые краски, которые безопасны и часто изготавливаю сама.

14 сл.

Рецепт вы видите на экране. И вам предлагаю памятки с рецептом.

Рецепт пальчиковых красок:

2 стакана воды,

1,5 стакана муки,

0,5 стакана соли,

4 столовые ложки подсолнечного масла.

Сейчас я предлагаю вам попробовать хепенинг в действии. Сначала начнём рисовать пальцами.

Кончиком пальца можно рисовать точки, подушечкой пальца - лепестки, листочки, веточки, прямые и волнистые линии.

Можно рисовать пучком пальцев.

Следующий способ рисования - рисование кулаком, закрытым, полураскрытым. Таким способом можно рисовать улитки, ракушки, розы, бананы, радугу и другое.

 Любимый способ ребят – рисование ладошкой. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

 Уважаемые коллеги, для того, чтобы немного отвлечься и отдохнуть, я  предлагаю вам  сегодня окунуться в мир детства с помощью  мастер-класса «Калейдоскоп фантазий», на котором  мы с вами создадим прекрасные картины, у всех они будут уникальны. А какие эмоции, настроение, переживание, ощущения будут отражены в  картинах, мы узнаем при помощи «Волшебной шкатулки».  Прошу не озвучивать, содержимое вашей карточки.

На ваших столах, находится все необходимое для изображения ваших картин. В шкатулках вы найдете инструменты, которые помогут вам погрузиться в волшебный мир «Хеппенинга».

Но прежде, чем оживить наши фантазии и  приступить к работе, посмотрите в ваши калейдоскопы и вспомните все то, что было в детстве, все самое хорошее, чудесное, доброе и волшебное.

15 сл.

Приступаем к выполнению задания звучит музыка  (пока педагоги выполняют задание говоришь) С каждым годом интерес педагогов к этому виду творчества становится все больше, поскольку таким увлекательным способом можно не только подарить радость детям, но и решить множество развивающих и образовательных задач.

В заключение, хочется отметить, что творческий процесс для ребенка – это настоящее чудо. Здесь дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!)

Рефлексия - предлагаю участникам сложить свои рисунки в единый калейдоскоп и озвучить впечатление о мастер - классе.

 

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)

Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент)                            ...

Презентация Мастер-класса "Шляпные фантазии" для родителей и воспитанников

Мастер-класс по декорированию шляп для детей и родителей в ДОУ...

Мастер класс " Макаронная фантазия"

Занятие по мастер классу с детьми.Тема" Рыбка ваквариуме"...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс «Калейдоскоп геометрических фигур по ФЭМП" у детей дошкольного возраста.

Многофункциональное пособие "Калейдоскоп геометрических фигур"....

Мастер - класс "Калейдоскоп сказок"

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые технологии.Задачи:·...

Мастер-класс "Калейдоскоп"

МАстер -класс для воспитателей....