Конспект занятия по лепке в старшей группе «Красивые птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Цель:  ознакомление детей с дымковскими игрушками.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина;
  • закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание;
  • вырабатывать умения работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие детей;
  • развивать творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать положи­тельное отношение к ре­зультатам своей деятельно­сти, доброжелательное от­ношение к созданным сверстниками поделкам;
  • вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Цель:  ознакомление детей с дымковскими игрушками.

Задачи:

Образовательные: 

  • продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина;
  • закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание;
  • вырабатывать умения работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать эстетическое восприятие детей;
  • развивать творчество.

Воспитательные: 

  • воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам;
  • вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: дымковские игрушки, картинки дымковских игрушек.

Раздаточный материал:  пластилин, салфетки, доски, стеки,

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Звучит русская народная музыка спокойная.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила.

Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор!

О каких игрушках загадка? (Дымковских).

2.Основная часть

Методические приемы

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно глазки закрывать,

Только не подглядыть!

Ножкой топни, улыбнись!

В мастерской все очутись!

-Проходим в мастерскую, занимаем места, садимся поудобнее.

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель: Что интересного, особенного, есть у дымковских игрушек?

 (Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.)

Воспитатель: Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки.

Воспитатель: Но внешний вид курочки и петушка отличается.

Какие отличия вы заметили?  (У петушка хвост большой, волнистый, а у курочки - маленький. У курочки гребешок вверх вытянут, а у петушка - шапочкой).

Воспитатель: Да, хвост у петушка богаче, больше волнообразных крыльев, а

гребешок, как корона. Курочек мы с вами уже лепили, сегодня я предлагаю стать мастерами и для своей курочки слепить петушка.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек пластилина, раскатываю, а затем немного сплющиваю (сопровождает показом), пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно.

Воспитатель: А кто расскажет, как лепить корону-гребешок? (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.)

Воспитатель: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок, бородка и крылья.

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, вы готовы лепить дымковского петушка.

Но надо приготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

Тут галдёж и суета

Начинается с утра:

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут.

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи.

        Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости, ведет индивидуальную работу.

Звучит тихая спокойная мелодия с русскими народными мотивами.

Физкультминутка «Птички»

Маленькие птички(Машем руками)

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, (Приседаем на корточки)

Там уютно и тепло. (Закрываем голову руками).

Выставка работ. Анализ работ.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Как лепили птичек? (Ответы детей)

Воспитатель: По мотивам каких народных игрушек лепили? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)

закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Покормим птичек"

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Покормим птичек»Конспект по лепке в младшей группеТема: «Покормим птичек»Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей,...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.Методика проведения занятия. Рассм...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их др...

План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивая птичка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь)...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Покормим птичек"

Тема: «Покормим птичек»Цель: Воспитывать желание работать в коллективе детей, доводить начатое до конца.Задачи: Закрепить умение детей раскатать комочки пластилина круговыми движениям...