Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный конспект занятия рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, но при некотором усложнении может использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snegovik.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №146»
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования
во второй младшей группе
«Снеговик»
Подготовила: воспитатель
Васильева О.В.
Оренбург
2023 г
Цель: Изготовление аппликации из ватных дисков и рисование недостающих элементов.
Задачи
Развивающие задачи:
Развивать художественно-творческие способности, творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.
Обучающие задачи:
Учить располагать работу в центре листа, собирать правильно фигуру снеговика, наклеивать ватные диски, находить и дорисовывать недостающие элементы ( руки, глаза, рот), правильно пользоваться кистью, аккуратно наносить клейстер, пользоваться салфеткой.
Воспитывающие задачи: Воспитывать аккуратность в работе, приклеивая готовые детали.
Активизация словаря: белый, пушистый, мокрый мягкий, холодный серебристый, хрустящий, блестит, искрится, сверкает, скрипит, хрустит, зима, мороз, холодно.
Интеграция областей
Познавательное развитие: (окружающий мир, цвет, форма, части, целое, свойства, представления о времени года);
Речевое развитие: (обогащение активного словаря, владение речью, как средством общения, понимание текста стихотворения);
Художественно-эстетическое развитие: (восприятие художественного слова, стимулирование сопереживания персонажу, реализация самостоятельной творческой деятельности);
Физическое развитие: Развитие координации движений через физкультминутку, пальчиковую гимнастику, развитие зрительной координации при выполнении задания на листе картона;
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам деятельности.
Предварительная работа
- Беседа о зиме, как о времени года.
- Рассматривание снега на прогулках, беседа о цвете и свойствах снега.
- Закрепление геометрических фигур и их внешнего вида.
- Разучивание стихотворений о зиме.
- Беседы о дружелюбном отношении друг к другу, о взаимопомощи.
- Выполнение творческих работ по проекту (рисование – снег, аппликация –
снежинка).
Материал: ватные диски (по 2 круга разного размера – на одного ребёнка); , чёрный или коричневый маркер (фломастер) для рисования рук, глаз, рта; картон холодных оттенков А5 (для основы работы); клейстер, баночки под клейстер, клеевые кисти, салфетки (тканевые или бумажные), магниты, демонстрационный материал (диски, ведро, картон А4).
Ход деятельности:
- Воспитатель читает стихотворение:
Открываю утром двери
И глазам своим не верю
Белый, белый, чистый, чистый,
Прямо с неба снег летит
Я скорей бежать по снегу,-
Он под ножками скрипит.
- Про что говорится в стихотворении? (про снег)
- А что вы ещё знаете о снеге, снег какой? (белый, пушистый, мокрый
мягкий, холодный, серебристый, хрустящий);
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- А из чего получились снежинки? (маленькие капельки воды замёрзли
и превратились в снежинки);
- Почему капельки воды замёрзли? (зима, холодно);
- Зимой на солнце снег что делает? (блестит, искрится, сверкает);
- Если идём по снегу, что делает снег? (скрипит, хрустит);
- Почему снег хрустит и скрипит? (ломаются снежинки);
- Что можно сделать из снега? (снежки, снеговика).
2. Игровая ситуация:
Стук в дверь. Появляется снеговик. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? (снеговик)
Снеговик, что случилось? Ты не весёлый, грустишь.
Снеговик: Я слышу в детском саду так много ребят, им весело,
а у меня нет друзей, вот мне и грустно.
Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? А где же мы возьмём друзей для
снеговика? Придумала, у меня есть ватные диски.
И сейчас мы с вами сделаем маленьких снеговиков.
Обращаясь к Снеговику: они будут твоими друзьями.
Но чтобы сделать маленьких снеговиков, мы должны знать из чего состоит большой снеговик.
Из каких фигур сделан снеговик? (из кругов)
Круги одинаковые по величине или разные? ( разные) (большой и маленький)
Где находится большой круг? ( внизу)
Где находится маленький круг? (вверху)
А на самом верху что находится? (ведро)
3.Физкультминутка: Снежный ком на снежный ком,
Всё украсим мы ведром.
Человечек – не велик.
Получился снеговик.
Воспитатель поясняет: Нижний - большой круг - туловище,
над ним - круг поменьше – голова,
и на самом верху – ведро.
Сейчас возьмите картон, положите перед собой – вертикально, вот так.
А теперь рассмотрим диски:
- Какого они цвета? (белого) – как снег.
- Диски по размеру одинаковые или разные? (разные).
- Возьмите большой диск.
- Это будет туловище и положите его на картон - внизу.
Теперь возьмите маленький диск. Где вы его положите, рядом или на большой? (на большой сверху) - это будет голова.
А сейчас выберите ведро такого цвета, которое вам больше понравилось.
И поставьте его сверху, на голову снеговика. Вот такой снеговик у нас должен получиться. Потом мы ему приклеим нос, глаза и весёлый рот.
4. Пальчиковая гимнастика:
Кулачки мы разомнём,
Клеить диски мы начнём. (активно сжимают и разжимают кулачки)
5. Рассказываю, как клеить и выполняем работу:
Беру большой ватный диск, наношу клейстер на ватный диск, кладу кисть на край тарелки, чтобы она мне не мешала и двумя руками аккуратно прикладываю диск к картону. Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.
Берём второй диск. Это у нас туловище или голова? (голова)
- А куда мы будем с вами наклеивать голову, рядом или сверху? (сверху).
Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.
Выбираем вёдра для снеговиков. Выбрали? И я выбрала.
- А куда мы будем с вами наклеивать ведро? (на голову, сверху)
Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.
Похож на снеговика? А чего еще не хватает? (лица - нос, глаза, рот)
Сейчас мы возьмём морковки и по середине приклеим нос снеговику.
А чего ещё нет на лице снеговика? (глаза и рот).
У вас на столах лежат чёрные фломастеры.
Открываем фломастеры рисуем снеговику глаза и весёлый ротик.
А чтобы снеговик мог лепить снежки, я ему еще нарисую вот такие руки.
Они будут похожи на палочки. Вы тоже нарисуйте такие руки.
- Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?
Снеговик: Очень нравятся!
Дети, а вы хотите быть друзьями снеговика? (да)
Видишь снеговик, как много теперь у тебя друзей!
Поиграй с нашими детьми.
П/и - Снеговик – морковкой нос,
Любит холод и мороз.
Снеговик, не скучай,
Снами в прятки поиграй! (Присели, накрыли голову руками.
Снеговик находит детей, называя их по именам)
Снеговик: теперь мне весело, у меня много друзей, спасибо вам ребята!
Воспитатель: Снеговик, погости у нас, мы поселим тебя в нашей приёмной и ты будешь встречать детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада
Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.
Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г....
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет
Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами во 2 младшей группе. Тема: «Веселые лягушата»
Тема: «Веселые лягушата»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»
Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графич...
Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...