Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Васильева Ольга Васильевна

Данный конспект занятия рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, но при некотором усложнении может использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

 Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegovik.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №146»

Конспект занятия  по аппликации с элементами рисования

во второй младшей группе

«Снеговик»

                                               Подготовила: воспитатель

                                                                             Васильева О.В.

                                                                                                                             

Оренбург

2023 г

Цель: Изготовление аппликации из ватных дисков и рисование недостающих элементов.
Задачи 

Развивающие задачи:

Развивать художественно-творческие способности, творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.

Обучающие задачи:

Учить располагать работу в центре листа, собирать правильно фигуру снеговика, наклеивать ватные диски, находить и дорисовывать недостающие элементы ( руки, глаза, рот), правильно пользоваться кистью, аккуратно наносить клейстер, пользоваться салфеткой.
Воспитывающие задачи: Воспитывать аккуратность в работе, приклеивая готовые детали.

Активизация словаря: белый, пушистый, мокрый мягкий, холодный серебристый, хрустящий, блестит, искрится, сверкает, скрипит, хрустит, зима, мороз, холодно.

Интеграция областей

Познавательное развитие: (окружающий мир, цвет, форма, части, целое, свойства, представления о времени года);

Речевое развитие: (обогащение активного словаря, владение речью, как средством общения, понимание текста стихотворения);

Художественно-эстетическое развитие: (восприятие художественного слова, стимулирование сопереживания персонажу, реализация самостоятельной творческой деятельности);

Физическое развитие: Развитие координации движений через физкультминутку, пальчиковую гимнастику, развитие зрительной координации при выполнении задания на листе картона;

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам деятельности.

Предварительная работа

- Беседа о зиме, как о времени года.

- Рассматривание снега на прогулках, беседа о цвете и свойствах снега.

- Закрепление геометрических фигур и их внешнего вида.

- Разучивание стихотворений о зиме.

- Беседы о дружелюбном отношении друг к другу, о взаимопомощи.

- Выполнение творческих работ по проекту (рисование – снег, аппликация –

снежинка).

Материал:  ватные диски (по 2 круга разного размера – на одного ребёнка); , чёрный или коричневый маркер (фломастер) для рисования рук, глаз, рта; картон холодных оттенков А5 (для основы работы); клейстер, баночки под клейстер, клеевые кисти, салфетки (тканевые или бумажные), магниты, демонстрационный материал (диски, ведро, картон А4).

Ход деятельности: 

  1. Воспитатель читает стихотворение:

Открываю утром двери

И глазам своим не верю

Белый, белый, чистый, чистый,

Прямо с неба снег летит

Я скорей бежать по снегу,-

Он под ножками скрипит.

Про что говорится в стихотворении? (про снег)

- А что вы ещё знаете о снеге, снег какой? (белый, пушистый, мокрый

мягкий, холодный, серебристый, хрустящий);

Из чего состоит снег? (из снежинок)

- А из чего получились снежинки? (маленькие капельки воды замёрзли

и превратились в снежинки);

- Почему капельки воды замёрзли? (зима, холодно);

- Зимой на солнце снег что делает? (блестит, искрится, сверкает);

- Если идём по снегу, что делает снег? (скрипит, хрустит);

- Почему снег хрустит и скрипит? (ломаются снежинки);

- Что можно сделать из снега? (снежки, снеговика).

2. Игровая ситуация:

Стук в дверь. Появляется снеговик. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? (снеговик)

Снеговик, что случилось? Ты не весёлый, грустишь.

Снеговик: Я слышу в детском саду так много ребят, им весело,

а у меня нет друзей, вот мне и грустно.

Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? А где же мы возьмём друзей для

снеговика? Придумала, у меня есть ватные диски.

И сейчас мы с вами сделаем маленьких снеговиков.

Обращаясь к Снеговику: они будут твоими друзьями.

Но чтобы сделать маленьких снеговиков, мы должны знать из чего состоит большой снеговик.

Из каких фигур сделан снеговик? (из кругов)

Круги одинаковые по величине или разные? ( разные) (большой и маленький)

Где находится большой круг? ( внизу)

Где находится маленький круг? (вверху)

А на самом верху что находится? (ведро)

3.Физкультминутка: Снежный ком на снежный ком,

Всё украсим мы ведром.

Человечек – не велик.

Получился снеговик.

Воспитатель поясняет: Нижний - большой круг - туловище,

над ним - круг поменьше – голова,

и на самом верху – ведро.

Сейчас возьмите картон, положите перед собой – вертикально, вот так.

А теперь рассмотрим диски:

- Какого они цвета? (белого) – как снег.

- Диски по размеру одинаковые или разные? (разные).

- Возьмите большой диск.

- Это будет туловище и положите его на картон - внизу.

Теперь возьмите маленький диск. Где вы его положите, рядом или на большой? (на большой сверху) - это будет голова.

А сейчас выберите ведро такого цвета, которое вам больше понравилось.

И поставьте его сверху, на голову снеговика. Вот такой снеговик у нас должен получиться. Потом мы ему приклеим нос, глаза и весёлый рот.

4. Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы разомнём,

Клеить диски мы начнём. (активно сжимают и разжимают кулачки)

5. Рассказываю, как клеить и выполняем работу:

Беру большой ватный диск, наношу клейстер на ватный диск, кладу кисть на край тарелки, чтобы она мне не мешала и двумя руками аккуратно прикладываю диск к картону. Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Берём второй диск. Это у нас туловище или голова? (голова)

- А куда мы будем с вами наклеивать голову, рядом или сверху? (сверху).

Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Выбираем вёдра для снеговиков. Выбрали? И я выбрала.

- А куда мы будем с вами наклеивать ведро? (на голову, сверху)

Беру салфетку, накрываю ею диск и тихонько похлопаю, чтобы промокнуть и снимаю салфетку.

Похож на снеговика? А чего еще не хватает? (лица - нос, глаза, рот)

Сейчас мы возьмём морковки и по середине приклеим нос снеговику.

А чего ещё нет на лице снеговика? (глаза и рот).

У вас на столах лежат чёрные фломастеры.

Открываем фломастеры рисуем снеговику глаза и весёлый ротик.

А чтобы снеговик мог лепить снежки, я ему еще нарисую вот такие руки.

Они будут похожи на палочки. Вы тоже нарисуйте такие руки.

- Снеговик, тебе нравятся твои новые друзья?

Снеговик: Очень нравятся!

Дети, а вы хотите быть друзьями снеговика? (да)

Видишь снеговик, как много теперь у тебя друзей!

Поиграй с нашими детьми.

П/и - Снеговик – морковкой нос,

Любит холод и мороз.

Снеговик, не скучай,

Снами в прятки поиграй! (Присели, накрыли голову руками.

Снеговик находит детей, называя их по именам)

Снеговик: теперь мне весело, у меня много друзей, спасибо вам ребята!

Воспитатель: Снеговик, погости у нас, мы поселим тебя в нашей приёмной и ты будешь встречать детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята,  03.04.14г....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет

Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ»

Задачи: • Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графич...

Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...