Конспект занятия по аппликации "Овощной салат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыжкова Ирина Николаевна

Данный материал поможет обобщить знания об овощах через игру и художественное творчество - аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

на тему: «Овощной салат»

для детей второй младшей группы.

Цель: обобщить знания об овощах через игру и художественное творчество – аппликация.

Задачи: 

 - уточнить и обобщить знания детей об овощах, различать овощи и фрукты, составлять композицию из готовых деталей;

 - воспитывать у детей интерес к природе;

 - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;

 - закреплять знание цветов;

- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями овощей, корзинки, овощи и фрукты муляжи, заготовки для аппликации (тарелка из картона, огурцы, помидоры, морковь, зелень, листочки салата, клей, кисточки, салфетки, клеёнки)

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций овощей; дидактические игры: «Разложи по корзинкам овощи и фрукты», «Что лишнее и почему»; показ театра: «Репка», раскрашивание картинок овощей.

 Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций овощей и фруктов);

- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)

- игровые методы (появление героя ёжика, создание игровой ситуации: игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам», пальчиковая гимнастика: «Ёжик»).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Беседа об овощах. Создать интерес к занятию, используя игровые методы (игра «Разложи фрукты и овощи по корзинкам»).

4 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. Появление героя Ёжика. Проведение пальчиковой игры «Ёжик». Аппликация «Овощной салат»

8 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рассматривание детьми своих работ – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Ёжиком.

3 минут

Ход занятия.

(дети стоят на коврике полукругом, возле стульчиков)

Воспитатель: Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» – говорить!

 Воспитатель: Ребята, что растёт на огороде? (показывает иллюстрации с овощами)

Дети: Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, перец, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: Правильно. Как назвать одним словом? (овощи).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем! Игра называется «Разложи по корзинкам фрукты и овощи»

 (дети встают со своих мест, раскладывают муляжи овощей и фруктов по корзинкам)

Воспитатель: Ребята, я слышу какое-то шуршание, наверно здесь кто-то есть!?
                                (появляется игрушка Ёжик)

Ёжик: Осенним лесом —
Тупы-тап,
Мчится ежик
Со всех лап.

Воспитатель: Ежик-ежинька,
Постой,
Расскажи нам,
Что с тобой?

Ёжик: Что-то я совсем запутался, где овощи, где фрукты! А вы ребята знаете?

Воспитатель: Не грусти! Мы с ребятами разложили по корзинкам овощи и фрукты, давайте проверим вместе. (проверяем корзинки)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно разложили. А давайте теперь с Ёжиком поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик, ёжик, как клубочек,

(катаем мячик между ладонями)

Маленький такой комочек,

(катим мячик по мизинцу)

Милый, но такой колючий,

(катим мячик по безымянному пальцу)

Весь в иголках ты могучий.

(катим мячик по среднему пальцу)

И колючки у тебя

(катим мячик по указательному пальцу)

Так похожи на ежа!

(катим мячик по большому пальцу)

Ёжик: Как у вас интересно, а давайте сделаем овощной салат, я очень люблю!

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Начинаем делать аппликацию.

Садитесь скорее за столы и заполняйте тарелочки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем в салат добавлять? (помидоры, огурцы, морковь, лук, листья салата)

- А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

- А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий

- А морковь какая?( Оранжевая, длинная, твердая)

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы овощей.

Ёжик: Какие красивые у вас салаты получились, вкусные, наверное!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Ёжику спасибо за то, что он к нам пришел в гости и попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОВОЩНАЯ ВИТАМИННАЯ ВКУСНЯШКА»

название и использование в речи слова по теме «Овощи», активизировать словарь выполняя просьбы и поручения. Учить детей вести диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать слуховые способности детей. ...

Конспект занятия по лепке "Овощная ярмарка"

Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка»Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи /шарообразные, овальные, конусообразные/, передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Ле...

Конспект занятия по лепке "Овощная ярмарка"

Конспект занятия ориентирован на обучающихся в подготовительном классе....

Конспект занятия по лепке "Пластилиновый салат"

Конспект занятия по лепке "Пластилиновый салат"...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...