"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебный зимний лес».
(аппликация с детьми подготовительной группы)
Цель: - Расширять знания детей о зиме.
- Развивать умение устанавливать связи в окружающем мире между живой и неживой природой.
- Расширять словарный запас детей.
- Научить детей пользоваться разными материалами для выполнения своей работы.
Материал и оборудование: столы, снежинки, картина нарисованного леса на ватмане, кисточки, клей, салфетки, манная крупа, вата, проектор, ноутбук,
Снежок.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихотворений о зиме, наблюдение за снегом, снежинками,
Воспитатель с детьми заходят в группу (звучит тихая, спокойная музыка), группа украшена в виде зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота. Что это?
Дети: Зимний лес.
Воспитатель: А почему вы считаете, что это зимний лес?
(дети перечисляют признаки зимы)
Воспитатель: Правильно ребята.
Послушайте, я вам загадаю загадку :
- Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
Дети: (Зима)
Воспитатель: Правильно, это зима (показ картины «Зима»)
- Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал...
Дети: Снег.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Возьмите в руки снежинки, посмотрите какие они.
Дети: Описательный рассказ детей.
Воспитатель: Обратите внимание и посчитайте, снежинки имеют одинаковое количеств лучиков. А чем же они отличаются?
Дети: Узором, формой (показ картин снежинок)
Рассказ воспитателя о снежинках: Форма снежинок в основном зависит от температуры воздуха, при которой снежинки образуются. Чем выше находится облако, тем оно холоднее. Как именно в определенный момент будет расти снежный кристаллик, зависит от условий вокруг снежинки: влажность воздуха, температура, давление. Условия все время меняются. И получается, что снежинка то увеличивается в ширину, то у нее вырастают лучи. В морозную и сухую погоду снежинки растут в высоту, и получаются шестиугольные столбики, а не красивые звезды. Ребята, так какие же снежинки? (красивые, пушистые, блестящие, холодные, белые ).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снежинки залетели к нам? (рассуждения детей). Посмотрите, какая красивая снежинка на самой верхушке дерева. Она нам хочет что-то рассказать. Снежинка просит нас помочь разукрасить лес. Мы сможем ей помочь?
Дети: да.
Воспитатель: А чтобы ей помочь, надо вспомнить какая бывает зима. Встаньте все в круг, у меня есть снежок, который поможет нам вспомнить какая же бывает зима. Вы будете передавать снежок друг другу, и когда он окажется у вас в руке , вы отвечаете на вопрос – какая зима? Все понятно
Проводится Игра «Снежок»
Дети: снежная, серебристая, морозная, холодная, суровая, красивая, волшебная, сказочная, белая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы зима у нас очень разная – она и с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Посмотрите, сколько вокруг снега, он укрыл все веточки.
Воспитатель: Давайте представим, что мы замерзли и попробуем согреться, слушайте внимательно и повторяйте за мной:
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Щечки надуваются.
Губки улыбаются.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили какая бывает зима, а о чем просили нас снежинка? Что мы должны помочь сделать?
Дети: помочь украсить лес.
Воспитатель: Как мы можем это сделать? (ответы детей)
- Подойдите к столу, посмотрите, какие материалы здесь находятся.
Дети: бумага (ватман) ватные диски, вата, соль, манка, салфетки.
Воспитатель: Как вы думаете, при помощи этого материала мы сможем украсить лес?
Дети: Да
-Из какого материала, мы сделаем снег? (ватой)
- А деревья?
- Ребята, а кто из вас хочет помочь укрыть деревья.
(дети выбирают материал, кто, чем будет заниматься, звучит спокойная музыка)
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот лес. У нас получилось украсить лес?
Дети: да.
Воспитатель: Как мы с вами это сделали?
Дети: укутали деревья в снег, землю покрыли снегом.
Воспитатель: все верно. Мы помогли снежинке?
Дети: да.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Было вам трудно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь, за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...