Конспекты занятий на тему город Челябинск
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
«Улицы моего города»
Горбачева Светлана Владимировна
воспитатель
МБОУ “ДС № 243 г. Челябинск”
Цель: развивать у детей интерес к родному городу, закреплять умение работать в коллективе.
Задачи:
- Учить вырезать по прямой, по косой, по кругу.
- Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
- Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных улиц города, прямоугольники большие (для дома, прямоугольники малые (для крыши, полоски розового цвета и голубого, черные квадраты, ножницы, клей, салфетки; 2 листа бумаги формата А3.
Словарная работа: улицы города, здания, транспорт, дорога.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с улицами родного города, с картинками городского транспорта, чтение стихов о родном городе.
Ход работы
#1042;водная часть
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Челябинск
Какой наш город? Родной, замечательный, красивый… А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на этой улице дома? Высокие, низкие, красивые. Ребята, давайте вспомним названия улиц нашего города, а также названия улиц, на которых вы живете. (Ответы детей)
Молодцы! Посмотрите, я подготовила для вас иллюстрации с изображением различных улиц города, сейчас мы с вами их рассмотрим. Ребята что вы видите на этих иллюстрациях? (Ответы детей). Какой формы дома, здания? (Ответы детей). Ребята сейчас мы с вами побеседовали о нашем городе.
#1054;сновная часть
Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала: дорогу. Чтобы получилась улица, что мы должны сделать? (Ответы детей) Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дорога тоже пустая. Давайте вместе сделаем машины. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
Воспитатель: Для начала нашей работы давайте разделимся на две подгруппы: первая подгруппа - будет вырезать дома; вторая подгруппа - будет вырезать транспорт. Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску розового цвета. Полоску сложить один раз, затем еще раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Для того, чтобы сделать транспорт нужно взять прямоугольник, на котором нарисован силуэт машины и вырезать его. Из черных квадратиков вы вырежете колеса и из голубых полосок - окна. Прежде чем начать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
«Вот мы! Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Воспитатель: Самостоятельная работа детей. Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей. Помощь, если требуется.
#1047;аключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие с вами подходит к концу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Расскажите, чем вы сегодня занимались? Чему научились? Что особенно понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую "улицу". Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек – отличное, синий кружочек – грустное.
Воспитатель: Спасибо за занятие, сегодня все молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
«Улицы моего города»
Горбачева Светлана Владимировна
воспитатель
МБОУ “ДС № 243 г. Челябинск”
Цель: развивать у детей интерес к родному городу, закреплять умение работать в коллективе.
Задачи:
- Учить вырезать по прямой, по косой, по кругу.
- Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
- Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных улиц города, прямоугольники большие (для дома, прямоугольники малые (для крыши, полоски розового цвета и голубого, черные квадраты, ножницы, клей, салфетки; 2 листа бумаги формата А3.
Словарная работа: улицы города, здания, транспорт, дорога.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с улицами родного города, с картинками городского транспорта, чтение стихов о родном городе.
Ход работы
#1042;водная часть
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Челябинск
Какой наш город? Родной, замечательный, красивый… А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на этой улице дома? Высокие, низкие, красивые. Ребята, давайте вспомним названия улиц нашего города, а также названия улиц, на которых вы живете. (Ответы детей)
Молодцы! Посмотрите, я подготовила для вас иллюстрации с изображением различных улиц города, сейчас мы с вами их рассмотрим. Ребята что вы видите на этих иллюстрациях? (Ответы детей). Какой формы дома, здания? (Ответы детей). Ребята сейчас мы с вами побеседовали о нашем городе.
#1054;сновная часть
Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала: дорогу. Чтобы получилась улица, что мы должны сделать? (Ответы детей) Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дорога тоже пустая. Давайте вместе сделаем машины. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
Воспитатель: Для начала нашей работы давайте разделимся на две подгруппы: первая подгруппа - будет вырезать дома; вторая подгруппа - будет вырезать транспорт. Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску розового цвета. Полоску сложить один раз, затем еще раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги. Для того, чтобы сделать транспорт нужно взять прямоугольник, на котором нарисован силуэт машины и вырезать его. Из черных квадратиков вы вырежете колеса и из голубых полосок - окна. Прежде чем начать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
«Вот мы! Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
Воспитатель: Самостоятельная работа детей. Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей. Помощь, если требуется.
#1047;аключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие с вами подходит к концу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Расскажите, чем вы сегодня занимались? Чему научились? Что особенно понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую "улицу". Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек – отличное, синий кружочек – грустное.
Воспитатель: Спасибо за занятие, сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.
В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается....
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
Конспект занятия по теме город, тематическая лепка "Светофорик".
Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах....
Конспекты занятий на тему: город Нижний Новгород и его промыслы.
Тема: Художественно - эстетическое развитие детей в ДОО.«Город Нижний Новгород и его промыслы» Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование графическое, на т...
Тематическое занятие "и у города Челябинска есть День рождение"
Материал содержит информацию, музыкальные игры с инструментами о памятных местах и истории города Челябинска....