Конспект занятия по теме город, тематическая лепка "Светофорик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Комбарова Марина Александровна

Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme_gorod.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме город, тематическая  лепка "Светофорик".

Цель: 

Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Задачи: 

Развитие мелкой моторики, воображения, наблюдательности, фантазии, памяти, усидчивости, художественных навыков; 

Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;

Развитие способности составлять целое из частей, умения собирать по образцу;

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к занятиям лепки, развивать интерес к деятельности; 

Закреплять знание детей о работе светофора;

Закреплять знание детей о расположение красного и зеленого цвета светофора;

Знание правил перехода улицы;

Развивать ориентировку в пространстве.

Предварительная работа: 

Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;

Рассматривание картин с изображением города, перекрестка, дорог, машин

Наблюдения за движением на дороге;

Работа по сенсорному воспитанию.

Раздаточный материал:

Картинка светофора;

Квадраты красного, зеленого цвета.

Ход:

В: Ребята посмотрите на эти фото ,что мы здесь видим?(ответы детей)

В: Да, это наш город и называется он?(ответы детей)

В: Город у нас Братск, а мы с вами Братчане.

В: Скажите , а что есть у нас в городе?(ответы детей)

В: Правильно дома, магазины , деревья и дороги. И в садик вы идете переходите дорогу по которой едут машины. А скажите, чтоб на дороге  был порядок что для этого нужно?(ответы детей)

В: Да, конечно это светофор

Я сейчас вам прочитаю стихотворение:

Цвет зеленый –

Проходи!(шагаем)

Желтый –

Малость погоди.(остановились)

Ну, а если красный –

Стой, дружок!(подняли руку вверх)

Опасно!

В: Вот и у нас с вами есть своя проезжая часть где вы катаете машины посмотрите внимательно что не хватает на нашей дороге (ответы детей)

В: Да у нас нет светофора и мы можем с вами сегодня слепить  его.

В: Давайте посмотрим на светафор на картинки. Сколько у него глаз      ( ответы детей)

В: Правильно два. а какого они цвета (ответы детей)

В: Молодцы, красный и зеленый.А какой они формы?(ответы детей)

В: Да , это круг.Посмотрите, а сверху у нас какого цвета круг?(ответы детей)

В: ДА, правильно красный. А снизу какого цвета?(ответы детей)

В: Давайте вместе скажем: "Верхний глаз - красный, а нижний глаз зеленый"

В: Сначала я вам предлагаю подойти к столу и выбрать себе квадрат зеленого или красного цвета. И тем у кого красный подойдите к правому столу, а с зелеными квадратами к левому столу. На правом столе у нас с вами какого цвета пластилин, значит мы будем лепить красный глаз. А на левом у нас пластилин зеленого цвета и глазик у нас зеленого цвета.

В: Если наш глазик круглый значит, чтоб его слепить как мы будем катать пластилин?(ответы детей)

В: Да мы будем катать шарик круговыми движениями.

В: Взяли пластилин в руки и спятали его, теперь подули на него и станем катать его в ладошках.

В: Вот у Нади получился красный глаз, А у Савалия зеленый давайте соеденим их вместе и поставим на нашу дорогу. Ктозакончил катать свой глаз ищите себе пару другого цвета и вместе ставте свой светофор на дорогу. Кто забыл какого цвета глаз сверху какой снизу смотрите на нашу картинку.

Индивидуальная работа  с детьми у кого затруднения с цветом, формой или выбором места.

В: А теперь давайте поиграем в П/и "Светофор"

Дети берут в руки рули, а воспитатель флажки: зеленого и красного цветов.

1,2,3 зеленый свет гори (дети начинают движение в группе)

1,2,3 красный свет гори (дети остановились)

Игра повторяется 4-5раз.

В: Ребята теперь у нас с вами дорога со светофорами и мы можем ездить по правилам. Предлагаю вам взять свои машинки и отправиться в путь. Дети продолжают С/р игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.

В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается....

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Конспект занятия по теме "Герб города Перми"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием презентации "Герб города Перми"Программа "Пермячок. ru. Обучение с увлечением"Модуль «Properm: Прогулки п...

Конспекты занятий на тему: город Нижний Новгород и его промыслы.

Тема:  Художественно - эстетическое развитие детей в ДОО.«Город  Нижний Новгород и его промыслы» Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование графическое, на т...