«Коллективная лепка «Звери в зоосаду» (по рассказам Е. Чарушина)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Коллективная лепка «Звери в зоосаду" (по рассказам Е. Чарушина)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Коллективная лепка «Звери в зоосаду» (по рассказам Е. Чарушина)» | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Коллективная лепка «Звери в зоосаду»
(по рассказам Е. Чарушина)»
Возрастная группа: (подготовительная)старший дошкольный возраст с 6 до 7 лет
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение делить материал на нужное количество частей, соблюдая пропорции.
- Учить анализировать особенности строения различных животных, соотносить части по величине и пропорциям.
- Закрепить технические приемы лепки: отщипывание, расплющивание, вытягивание, вдавливание, скатывание.
- Учить самостоятельно, определять приемы лепки на основе обобщенной формы.
- Продолжать учить отгадывать загадки, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Закрепить понятие «художник-анималист»
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, творчество при создании поделки, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, развивать логическое мышление.
- Развивать пассивный и активный словарь.
- Обогащать словарь прилагательными.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
- Формировать желание доводить работу до конца, чувство коллективизма при создании коллективной композиции.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».
Предварительная работа: знакомство с творчеством Е. Чарушина, в процессе ежедневного чтения, включенного в режим для.
Демонстрационный материал: Портрет и книги Е. Чарушина: «Большие и маленькие», «Птичье озеро», «Про Томку», «Моя первая зоология»; фигурки животных
Раздаточный материал: Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом (звучит спокойная мелодия). Потрем ладони, а теперь возьмемся за руки и закроем глаза. Чувствуете, как тепло проходит через руки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте откроем глаза и улыбнемся друг другу (дети и воспитатель улыбаются друг другу). Вот с таким хорошим настроением мы начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята, вы любите рассказы или сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие рассказы вы любите?
Дети: Рассказы о животных, о птицах, о природе.
Воспитатель: А помните ребята, я вам читала рассказ Е. И. Чарушина «Зоосад». О чем это произведение?
Дети: Про детский сад, про тетю Маню, про животных. Как они ходили на луг ловить диких зверей.
Воспитатель: Правильно, но Е. И. Чарушин не только писатель, он еще и художник. Не простой художник, а художник – анималист. Ребята кто скажет кто такой анималист?
Дети: художники-анималисты изображают животных.
Воспитатель: Молодцы.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду нет зоосада, но я предлагаю вам не огорчаться, а сделать свой зоосад, но его обитатели будут не обычные, а из пластилина. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Жить у нас в зоосаде будут герои произведения Евгения Чарушина. А чтобы узнать, кто это будет нужно отгадать загадку?
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете что это черепаха?
Дети: Потому что у черепахи - панцирь. При страхе и при опасности прячется в панцире - домике.
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете что это заяц?
Дети: Потому что заяц любит морковку.
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек.
Дети: Мышка
Воспитатель: Ребята, а как вы угадали, что это мышка?
Дети: Потому что мышка боится кошек. Любить хлебные крошки.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка
«Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, как можно слепить черепаху?
Дети: Нужно разделить пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Из кусочка поменьше вылепить голову и лапы.
Воспитатель: Какой формы будет голова, лапы, хвост.
Дети: Овальной.
Воспитатель: Скажите, что больше: голова или лапы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Значит, голова у черепахи будет меньше лап. А сколько нужно лап слепить?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно, четыре лапы. Комочек пластилина раскатываем столбиком и делим на две части, то есть для передних и задних лап, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика и затем их сплющиваем.
Воспитатель: А хвост, какой у черепахи?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно - хвост очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев к панцирю. Посмотрите, у нашей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать?
Дети: вылепить или нарисовать с помощью стеки.
Воспитатель: Верно, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая.
Воспитатель: Из каких частей состоит тело зайца?
Дети: туловище, голова, лапы, уши, хвост и глаза.
Воспитатель: Какой формы голова и туловище у зайца?
Дети: Овальное.
Воспитатель: А кто скажет, как такую форму вылепить?
Дети: Сначала нужно скатать шар, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.
Воспитатель: Правильно ребята, голова у зайца сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.
Воспитатель: Как вылепить уши зайцу?
Дети: Нужно скатать два цилиндра (колбаски) одинакового размера, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами.
Воспитатель: Ещё у зайца есть лапы, хвост и глаза? Расскажите, как мы их вылепим?
Дети: Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
Для хвоста берется самый маленький кусок пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель: Из каких частей состоит тело мышки?
Дети: Туловища, мордочка, уши, хвост и глаза.
Воспитатель: Какое у мышки туловище?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Мордочка, уши?
Дети: Мордочка у мышки остренькая, уши маленькие.
Воспитатель: А какой хвост у мышки, весь ли он одинаковый?
Дети: Хвост у мышки длинный, у туловища толще, а к кончику тоненький.
Воспитатель: С какой части тела следует начинать лепить мышку?
Дети: Лепить мышку нужно начинать с туловища вместе с головой.
Воспитатель: Правильно ребята, для этого нужно скатать шар, потом раскатать его между ладонями так, чтобы один конец получился тоньше. Здесь будет мордочка. А из этих двух маленьких шариков, что можно вылепить?
Дети: Уши.
Воспитатель: Как лепятся уши?
Дети: Нужно скатать два маленьких шарика, потом их расплющивают и прикрепляют к голове.
Воспитатель: Как вылепить хвост?
Дети: Нужно скатать колбаску.
Воспитатель: Правильно только не забудьте, что хвост у мышки длинный, у туловища толще, а к кончику тоненький.
В ходе лепки детей педагог следит за способами лепки. Помогает советами, напоминаниями, показом приемов работы всем, кто в этом нуждается. Советует прикреплять части туловища, чтобы они крепко держались.
Пальчиковая гимнастика:
«Будем есть оладушки»
Лады-лады ладушки, (Ритмично хлопают в ладошки)
Будем печь оладушки,
Их с вареньем станем есть,
А варенье и не счесть: (Ритмично стучат кулачками)
Отличное клубничное, (Загибают по одному пальчику на обоих руках, начиная с больших пальцев)
Вкусное, арбузное,
Медовое, айвовое,
Прекрасное, ананасное,
Рубиновое, рябиновое.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть прекрасный зоосад, давайте поселим в него наших животных.
Дети: Давайте
Воспитатель: ребята, о каком писателе и художнике мы сегодня с вами говорили?
Каких животных мы лепили?
Вам понравилось наше занятие?
Молодцы, ребята! Я думаю, что в своих произведениях Е. Чарушин не случайно описывал ситуации взаимопомощи и особой заботы людей о животных. Так мы в ответе за тех, кого приручили и должны заботиться и ухаживать о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"
учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
ООД на тему: " Звери в зоопарке ( по рассказам Е.И. Чарушина)" (с региональным компонентом) в подготовительной к школе группе.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе....
В рамках проекта "Всё начинается с чтения" коллективная лепка "Подводный мир" по одноимённому рассказу М.Горького "Случай с Евсейкой".Средняя группа №3 "Почемучки" 22.02.2018.
Коллективная лепка "Подводный мир"....
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?» Подготовительная группа.
Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь?»...