Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Грибы на полянке»

Тема«Грибы на полянке»

Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.

Задачи:

• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).

• Развивать способности к формообразованию и композиции.

• Воспитывать любознательность и аккуратность.

• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции 

«Грибы на полянке»

 

Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).

 

Материалы, инструменты, оборудование:  игрушка Еж, пластилин коричневого,   белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета.;  лист ватмана зеленого цвета (полянка), несколько осенних листочков.

 

Наглядность: Плакаты «Грибная полянка«Осень».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам,

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Ребята, о чем это стихотворение? Про  осень, золотой  листопад. Посмотрите, какие красивые «золотые»

 листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)

 Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечного ежика),

Дети: Это ёжик

Воспитатель: Правильно дети это ёжик.

Познакомьтесь – это ежик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно!

Воспитатель: Ребята, живет он в лесу, под кустом. Часто прячется под листочки и травинки. И носит на своей  спинке колючки.

 Воспитатель:  Ходит ежик по тропинке,

За грибами, без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если  есть в иголках спинка?

(рассматривают ежика, аккуратно глядят его по спинке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то ежик загрустил,  что-то носик опустил.

Что случилось, ежик? Почему ты такой грустный? (поднести игрушку ежика к уху). Ребята, ежик грустный потому, что не нашел сегодня ни одного грибочка. А ведь  дома его ждут маленькие ежата! Давайте поможем нашему лесному гостю?

Дети : отвечают  

Воспитатель: Где растут грибочки?

Дети: отвечают

Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках.  А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней  нет. Ребята что же делать?

 (Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Ежик  их потом соберет).

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для ежика, давайте поиграем в игру «Грибы»

 

Пальчиковая игра  «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Будем мы  грибы искать. (оглядываемся по сторонам)

Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)

Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)

Сыроежку, боровик, (по очереди  сгибаем пальцы рук )

И зеленый моховик!

И лисичку рыжую,

Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)

Воспитатель: - А вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).

Давайте порадуем ёжика налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.

 (Показывает приемы лепки грибов.)

- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.

-  У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.

- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.

Вот грибок  какой!

Вот грибок большой.

Вот грибочек маленький,

 Сидит, как на завалинке.

Шляпкою качает,

 С ребятами играет!

Воспитатель:  Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.

Давайте,  ребята,  наши грибочки прикрепим на полянку, а Ежик  их соберет и отнесет своим ежатам.

 

 У ежика на спинке много грибочков,

Собрал на полянке он их, среди кочек.

Чтобы ему не было голодно зимой,

Тащит он на спинке грибочки домой!

 

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей  ежовой семье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_plana_novyy_1_mladshaya_gruppa_-_srednyaya_gruppa.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дата « » _________________

Воспитатель: Подпись:

Итоговое мероприятие:

Режим

Специально организованная непосредственно образовательная деятельность

Вовлечение семей в образовательную деятельность

НОД

1.

Тема:

Интеграция образовательных областей:

Задачи по образовательным областям:

Методы и приемы:

Материал и оборудование:

Логика образовательной деятельности (ссылка на источник/конспект):

Отрезок времени

Совместная деятельность в режимных моментах

(все виды детской деятельности в течение дня)

Создание/организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа

Фронтальная работа

Утро

Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Дневная прогулка

Индивидуальная работа. Цель: закреплять правила поведения на горке и на площадке в гололед.

Трудовое воспитание: Учимся убирать игрушки с участка. Цель: воспитывать аккуратность.

П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе весной (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в поэтических произведениях.

П/и «Рыбак». Цель: Развиваем точность и глазомер. (Удочки 2 шт,рыбки с магнитными глазками,ведерки для складывания улова,веселая музыка)

Вечер

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки

С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.

П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета

Наблюдение за птицами весной. Цель: закреплять представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке для детей младшей группы "Грибы для зверей"

1.    Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2.    Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор.Задачи: Закрепить умен...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»

Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по...

Конспект нод по лепке во второй младшей группе «Грибы на пенечке»

Цель: лепка грибов конструктивным способом.Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы для ёжика».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы для ёжика».Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:Учить детей лепить грибы из 2- 3 час...