Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
«Грибы на полянке»
Тема: «Грибы на полянке»
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.
Задачи:
• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).
• Развивать способности к формообразованию и композиции.
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции
«Грибы на полянке»
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Еж, пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета.; лист ватмана зеленого цвета (полянка), несколько осенних листочков.
Наглядность: Плакаты «Грибная полянка, «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель:
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Ребята, о чем это стихотворение? Про осень, золотой листопад. Посмотрите, какие красивые «золотые»
листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечного ежика),
Дети: Это ёжик
Воспитатель: Правильно дети это ёжик.
Познакомьтесь – это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно!
Воспитатель: Ребята, живет он в лесу, под кустом. Часто прячется под листочки и травинки. И носит на своей спинке колючки.
Воспитатель: Ходит ежик по тропинке,
За грибами, без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
(рассматривают ежика, аккуратно глядят его по спинке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то ежик загрустил, что-то носик опустил.
Что случилось, ежик? Почему ты такой грустный? (поднести игрушку ежика к уху). Ребята, ежик грустный потому, что не нашел сегодня ни одного грибочка. А ведь дома его ждут маленькие ежата! Давайте поможем нашему лесному гостю?
Дети : отвечают
Воспитатель: Где растут грибочки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках. А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?
(Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Ежик их потом соберет).
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для ежика, давайте поиграем в игру «Грибы»
Пальчиковая игра «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Будем мы грибы искать. (оглядываемся по сторонам)
Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)
Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)
Сыроежку, боровик, (по очереди сгибаем пальцы рук )
И зеленый моховик!
И лисичку рыжую,
Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)
Воспитатель: - А вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем ёжика налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.
(Показывает приемы лепки грибов.)
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.
- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.
Вот грибок какой!
Вот грибок большой.
Вот грибочек маленький,
Сидит, как на завалинке.
Шляпкою качает,
С ребятами играет!
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте, ребята, наши грибочки прикрепим на полянку, а Ежик их соберет и отнесет своим ежатам.
У ежика на спинке много грибочков,
Собрал на полянке он их, среди кочек.
Чтобы ему не было голодно зимой,
Тащит он на спинке грибочки домой!
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей ежовой семье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_plana_novyy_1_mladshaya_gruppa_-_srednyaya_gruppa.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дата « » _________________
Воспитатель: Подпись:
Итоговое мероприятие:
Режим | Специально организованная непосредственно образовательная деятельность | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
НОД | 1. Тема: Интеграция образовательных областей: Задачи по образовательным областям: Методы и приемы: Материал и оборудование: Логика образовательной деятельности (ссылка на источник/конспект): | ||||
Отрезок времени | Совместная деятельность в режимных моментах (все виды детской деятельности в течение дня) | Создание/организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Индивидуальная работа | Подгрупповая работа | Фронтальная работа | |||
Утро | Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных. | Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. | Утренняя гимнастика. Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин. | ||
Дневная прогулка | Индивидуальная работа. Цель: закреплять правила поведения на горке и на площадке в гололед. | Трудовое воспитание: Учимся убирать игрушки с участка. Цель: воспитывать аккуратность. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе весной (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала весны, узнавать их в поэтических произведениях. П/и «Рыбак». Цель: Развиваем точность и глазомер. (Удочки 2 шт,рыбки с магнитными глазками,ведерки для складывания улова,веселая музыка) | ||
Вечер | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки | С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли. | Разминка после сна, закаливающие процедуры. Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре. | ||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель. | П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета | Наблюдение за птицами весной. Цель: закреплять представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке для детей младшей группы "Грибы для зверей"
1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2. Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор.Задачи: Закрепить умен...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»
Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по...
Конспект нод по лепке во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
Цель: лепка грибов конструктивным способом.Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (шляпка, ножка); показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющ...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы для ёжика».
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы для ёжика».Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:Учить детей лепить грибы из 2- 3 час...