НОД по лепке "Пряники" во 2 мл. группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Осипова Анастасия Михайловна

Технологическая карта НОД по лепке во 2 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepkadocx_pryaniki.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

(МБДОУ детский сад «Петушок»)

Технологическая карта НОД

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка) во II мл.группе

«Тема: Пряники»

Составила и провела: Осипова Анастасия Михайловна

Сукпак 2022г.

Тема:  Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: лепка.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», просмотр мультфильма «Винни Пух».

Материал

раздаточный:  дощечки для лепки, соленое тесто, фартуки, одноразовые шапочки.

демонстрационный: пряники, лист от духового шкафа, мука, соль, какао.

Программное содержание:

Образовательная: Упражнять детей в раскатывании материала кругообразными движениями. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями соленого теста. Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с соленым тестом.

Воспитательная:  воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Планируемый результат: изделия из соленого теста в виде пряников

Оборудование: ноутбук, презентация, телевизор, миски для муки и соли, колокольчик, фартуки и одноразовые шапочки для каждого ребенка и воспитателя, клеенка для лепки. Картинка повара.

Материалы: соленое тесто, мука, соль, какао-порошок.

Словарная работа: фартук, одноразовая шапочка, повар.

Предварительная работа. Знакомство с героями сказки «Винни-Пух», просмотр мультфильма.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (5 мин)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель:

 Дети собираются у телевизора.

- Ребята, посмотрите кто нас сегодня позвал в гости.

Слайд 1

- Ребята, сегодня у кролика день рождения.

Слайд 2

К нему придут гости. Кролик накрыл на стол и хочет напоить их чаем.

Слайд 3

Первыми пришли Винни Пух и Пятачок.

Слайд 4

 - И все съели.

Слайд 5.

 Поэтому Кролику нечем угостить других гостей.

Давайте поможем ему подготовиться к приходу гостей. Как мы можем это сделать?

Предлагаю приготовить ему пряники. А из чего мы можем их приготовить?

Из теста верно. А тесто из чего делают? Из муки.

Предлагаю посмотреть из чего же мы можем сделать тесто.

А кто же готовит пряники? Верно, повара.

Колокольчик мой звени, ребят в поварят преврати. Для того чтобы мы стали настоящими поварятами нам нужны фартуки и шапочки.

 А сейчас предлагаю пройти к столам и слепить вкусные пряники.

Проблемная ситуация

Дети отвечают: Кролик

Дети предлагают варианты.

Дети с воспитателем подходят к столу и рассматривают муку, соль, какао. Трогают руками.

Дети одевают фартуки и шапочки.

2.   Рассматривание и обследование объекта

Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.

 

3. Показ способов изображения

Полный показ воспитателя

Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю кусочек теста круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как будто испечем пряники для Кролика. Давайте споем песенку «Я пеку».

 

 

Педагог показывает.

4. Двигательная деятельность

Физминутка (движения выполняются двумя руками сразу)

В миску сыпем мы муку.

(ладони складываем «горсточкой») 

Добавляем сахарку.

(пальцы складываем в щепотку)

Ну и соли чуточку.

(пальцы складываем в щепотку)

Добавляем мы воды.

(ладони складываем «горсточкой») 

Вместе все перемешаем.

(«перемешиваем» пальцами)

Тесто замешаем.

(пальцы сжаты в кулачки, круговые движения)

Тесто мнем, мнем, мнем.

(сгибаем, разгибаем пальчики)

Тесто жмем, жмем, жмем.

(с силой сжимаем пальчики)

Раскатаем шарики.

(круговые движения ладонями)

Сделаем мы пряники.

 

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.

Что сначала сделаем? (скатаем шарик)

Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)

 

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Дети самостоятельно выполняют работу. 

Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!

  Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Заключительная часть

(2мин)

1.Итог занятия

Итог занятия:

-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на противень и отнесем в кухню, чтобы там испечь.  Теперь Кролику есть чем угостить своих гостей.

И с нами Кролик поделился угощением. Ребята, а давайте угостим и наших гостей.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...