НОД по лепке "Пряники" во 2 мл. группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта НОД по лепке во 2 мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepkadocx_pryaniki.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
(МБДОУ детский сад «Петушок»)
Технологическая карта НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка) во II мл.группе
«Тема: Пряники»
Составила и провела: Осипова Анастасия Михайловна
Сукпак 2022г.
Тема: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», просмотр мультфильма «Винни Пух».
Материал
раздаточный: дощечки для лепки, соленое тесто, фартуки, одноразовые шапочки.
демонстрационный: пряники, лист от духового шкафа, мука, соль, какао.
Программное содержание:
Образовательная: Упражнять детей в раскатывании материала кругообразными движениями. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями соленого теста. Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с соленым тестом.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Планируемый результат: изделия из соленого теста в виде пряников
Оборудование: ноутбук, презентация, телевизор, миски для муки и соли, колокольчик, фартуки и одноразовые шапочки для каждого ребенка и воспитателя, клеенка для лепки. Картинка повара.
Материалы: соленое тесто, мука, соль, какао-порошок.
Словарная работа: фартук, одноразовая шапочка, повар.
Предварительная работа. Знакомство с героями сказки «Винни-Пух», просмотр мультфильма.
Ход занятия:
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
1. Вступительная часть (5 мин) | 1. Создание интереса к теме | Воспитатель: Дети собираются у телевизора. - Ребята, посмотрите кто нас сегодня позвал в гости. Слайд 1 - Ребята, сегодня у кролика день рождения. Слайд 2 К нему придут гости. Кролик накрыл на стол и хочет напоить их чаем. Слайд 3 Первыми пришли Винни Пух и Пятачок. Слайд 4 - И все съели. Слайд 5. Поэтому Кролику нечем угостить других гостей. Давайте поможем ему подготовиться к приходу гостей. Как мы можем это сделать? Предлагаю приготовить ему пряники. А из чего мы можем их приготовить? Из теста верно. А тесто из чего делают? Из муки. Предлагаю посмотреть из чего же мы можем сделать тесто. А кто же готовит пряники? Верно, повара. Колокольчик мой звени, ребят в поварят преврати. Для того чтобы мы стали настоящими поварятами нам нужны фартуки и шапочки. А сейчас предлагаю пройти к столам и слепить вкусные пряники. | Проблемная ситуация Дети отвечают: Кролик Дети предлагают варианты. Дети с воспитателем подходят к столу и рассматривают муку, соль, какао. Трогают руками. Дети одевают фартуки и шапочки. |
2. Рассматривание и обследование объекта | Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный. |
| |
3. Показ способов изображения | Полный показ воспитателя Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю кусочек теста круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как будто испечем пряники для Кролика. Давайте споем песенку «Я пеку». |
Педагог показывает. | |
4. Двигательная деятельность | Физминутка (движения выполняются двумя руками сразу) В миску сыпем мы муку. (ладони складываем «горсточкой») Добавляем сахарку. (пальцы складываем в щепотку) Ну и соли чуточку. (пальцы складываем в щепотку) Добавляем мы воды. (ладони складываем «горсточкой») Вместе все перемешаем. («перемешиваем» пальцами) Тесто замешаем. (пальцы сжаты в кулачки, круговые движения) Тесто мнем, мнем, мнем. (сгибаем, разгибаем пальчики) Тесто жмем, жмем, жмем. (с силой сжимаем пальчики) Раскатаем шарики. (круговые движения ладонями) Сделаем мы пряники. |
Дети выполняют движения по тексту | |
5. Закрепление способов изображения | -Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички. Что сначала сделаем? (скатаем шарик) Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней) |
| |
Основная часть (10 мин) | 1.Продуктивная деятельность | Дети самостоятельно выполняют работу. Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием! | Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). |
Заключительная часть (2мин) | 1.Итог занятия | Итог занятия: -Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на противень и отнесем в кухню, чтобы там испечь. Теперь Кролику есть чем угостить своих гостей. И с нами Кролик поделился угощением. Ребята, а давайте угостим и наших гостей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...