Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Анатольевна Требунских

старший дошкольный  возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД

 по нетрадиционной технике рисования

пузырчатой пленкой "Осеннее дерево"

Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.

• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.

• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

•Продолжать развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.

• Создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством.

• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Золотая осень», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».

Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа, использование ИКТ.

Оборудование и материалы:  игрушка Незнайка. макет дерева, разноцветные листочки, коробочка, магнитная доска. Музыка для игры «Листочки – самолетики»

Раздаточный материал: тонированный альбомный лист .краски, пузырчатая пленка, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, клеенка, баночка с водой.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие изменения происходят осенью?

Дети: Стало прохладно, листья меняют цвет, птицы улетают на юг и т. п.

Воспитатель: В какие цвета раскрашены листья деревьев осенью?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Раздается веселый смех. Дети с воспитателем за деревом под листочками обнаруживают обезьянку.

Незнайка: Привет, ребята!

Дети: Привет, обезьянка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как ты здесь очутился?

Незнайка: Я – Незнайка Любознайка, прилетел из жаркой страны на большом самолете, вместе с посылками. Как же у вас тут интересно! Все вокруг яркое, красочное! Мне нравится играть с разноцветными листочками! Давайте вместе поиграем!

Музыкальная игра с движениями «Листочки-самолетики» (автор А. Чугайкина)

Дети берут в руки листочки, вместе с обезьянкой выполняют движения в соответствии с текстом музыкальной игры.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайка загрустил.

Воспитатель: Любознайка, что случилось?

Незнайка: Мне скоро нужно возвращаться. У меня дома нет таких красивых разноцветных деревьев. А я бы хотела всегда на них смотреть и радоваться. Поэтому я грусный.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь незнайке?

Дети: Мы можем нарисовать для неё осенние деревья.

Воспитатель: Правильно, нарисуем и подарим на память.

Незнайка: Спасибо, ребята! У меня есть необычная пленка, которая была вместе с посылками. Может она вам пригодится? (Показывает коробочку с кусочками пузырчатой пленки.)

Воспитатель: Конечно, пригодится!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столе лежат листочки .Что вам нужно нарисовать?

Дети: стволы с ветками и листочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом - с помощью пузырчатой пленки. Перед работой нам нужно размять наши пальчики. И в этом нам также поможет пузырчатая пленка.

Пальчиковая гимнастика «Лопни пузырь»

Дети берут в руки один из кусочков пузырчатой пленки и, соединяя поочередно большой палец с остальными пальцами, пытаются «раздавить» пузыри.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем с помощью пленки нарисовать листья?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Я вам покажу один из способов рисования пузырчатой пленкой. Выбираем цвет краски. Кисточкой раскрашиваем часть выпуклой стороны пленки. Быстро, пока краска не высохла, прикладываем пленку к нарисованным веточкам дерева. Убираем и смотрим, что получилось. Если нужно, приложите ее в другом месте. Затем наносим на пленку другой цвет и опять прикладываем. Листочки могут быть не только на дереве, но и на земле.

Дети с воспитателем вспоминают правила работы с красками и приступают к самостоятельной деятельности под музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Времена года»)

Готовые работы прикрепляются к магнитной доске.

Воспитатель:Посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились! Какое настроение они у вас вызывают?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Любознайка, тебе понравились наши рисунки?

Незнайка: Да, очень понравились! Я буду любоваться ими, вспоминать осень и вас, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа

Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»

Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа р...

Мастер- класс для родителей детей средних групп по нетрадиционным техникам рисования "ДЕРЕВЬЯ"

мероприятие проведено с целью знакомства родителей с разнообразием приемов необычного рисования с детьми в изостудии...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными пал...

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.

Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....