Конспект образовательной деятельности «Девочка - Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ольга Анатольевна Требунских

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx578.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в средней группе коллективная работа «Девочка - Осень»

         

Область: «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»

Цель: совершенствовать умение работать детей в коллективе, развивать эстетический вкус, знакомить с названием деревьев по листу.

Образовательные:

- расширять знания детей о приметах осени.

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Девочка - Осень» 

- вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев.

- учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Развивающие:

 развивать воображение, фантазию;

- учить аккуратно, наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетический вкус

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и усидчивость;

- воспитывать дисциплинированность, любознательность;

- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;

- воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Оборудование: Бумага А2, большие салфетки, клей карандаш на каждого ребёнка, клей ПВА, влажные салфетки для рук, сухие листья с разных деревьев, сушёные ягоды рябины.

Предварительная работа:

- экскурсия по участку детского сада;

- сбор осенних листьев и наблюдения в природе;

- рассматривание осенних иллюстраций;

- речевая игра "С какого дерева листок? ";

- чтение стихотворений и загадок на осеннюю тему;

- беседы с детьми об осени и осенних явлениях.

Проведение дидактических игр«Так не бывает»«Что лишнее»«С какого дерева листок?». Подвижная игра «Собери листики в корзинку»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём — 
    Листья сыплются дождём, 
    Под ногами шелестят 
    И летят, летят, летят.

Ответы детей : Осень

Молодцы, вы правильно отгадали!

2. Беседа по теме:

Воспитатель: Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней.
Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше),не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг),люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, 
осень – это прекрасное время года, с яркими красками..
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

 Просмотр наглядно – дидактического материала с осенними пейзажами.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько листьев разных, жёлтых, красных, оранжевых.

Проводится речевая игра с детьми «Так не бывает», «Что лишнее», "С какого дерева листок? "

Подвижная игра «Собери листики в корзинку»

3. Творческая работа:

Ребята, сегодня мы с вами украсим нашу "Девушку - Осень" листочками, которые насобирали и засушили.

Как правильно выполнить задание: берём каждый по листочку и аккуратно наносим клей, так как листочки хрупкие. Затем мы с вами аккуратно приклеиваем листочки к платью нашей "Девушки-Осени".

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красавица у нас с вами получается. Но наши пальчики устали немножко. Давайте немножко отдохнём и разомнём пальчики?

Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель:

Отдохнули мы немножко и можно продолжать нашу работу

Воспитатель:

Ребята, вы та хорошо потрудились! Посмотрите, какая нарядная и красивая получилась "Девочка - Осень"! Вам нравится? Молодцы, ребята!

Повесим нашу коллективную работу на выставку в детском саду. "Девочка-Осень" будет нас встречать каждое утро и дарить нам свою улыбку и радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста....

Конспект образовательной деятельности Тема:"Осенние мотивы" (старшая группа)

Формирование графических навыков и умений,развитие мелкой моторики рук у дошкольников...

Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка».

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старших  группах...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»

Конспект образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие через эксперементальную деятельность"тема: "Осень разноцветная"...

Конспект образовательной деятельности "Цветная осень"во 2 младшей группе

Материал предназначен для воспитателей детских садов....